Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если утерян подарочный сертификат и продавец отказывается восстанавливать?
Добрый день!
Несколько месяцев назад супруг приобрёл в крупном сетевом магазине спортивных товаров подарочную карту для меня. Карта была утеряна мной. Не осталось и чека об оплате, но муж оплачивал её покупку банковской картой, в истории платежей нашли историю проведения транзакции. В филиале сети (когда мы объяснили ситуацию) нам ответили, что проблем не возникнет - нужно просто позвонит на горячую линию, назвать номер карты, с которой покупался сертификат, и вам её восстановят. На горячей линии ответили, что это невозможно, потому что карта не именная. Подскажите, пожалуйста, правомерны ли действия представителей торговой сети? Ведь подарочный сертификат представлял собой пластиковую карту с номером. По идее им видно, воспользовался ей кто-то или нет.
Александра, здравствуйте!
Норм, определяющих порядок выпуска и замены подарочных сертификатов в настоящее время законодательно не урегулированы, это, однако, не означает, что имеющаяся ситуация «не решаема»
Полагаю, что Вы можете воспользоваться следующими нормами законодательства.
Приобретенные сертификаты являются авансом будущей оплаты товара, а потому к возникшим правоотношениям применимы положения Закона РФ «О защите прав потребителей» (Определение ВС РФ от 13.10.2015 N 57-КГ 15-7).
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. (п. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, вариант действий в изложенных Вами обстоятельствах — предъявление требование о передаче товара на сумму подарочного сертификата, при отказе — заявление требования о возврате суммы предварительной оплаты (суммы сертификата).
За подробной консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах обратитесь в чат к адвокатам и юристам сайта. Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.