Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли производитель запретить упоминать названия компании при обзоре на сайте?
Добрый день!
Пожалуйста, помогите найти ответ.
На сайте (я владелец) планирую разместить обзор онлайн-касс.
В процессе обзора указываю, что мне понравилось, а что - нет.
Сайт тематический (бухгалтерия).
На сайте размещена контекстная реклама от Яндекса (сам не выбираю, какую рекламу показывать пользователю).
Предположим, что один из обзоров не понравился производителю.
Например, я пишу, что мне не нравятся онлайн-кассы без аккумулятора.
Явных ошибок / искажений при описании товара не будет.
Может ли производитель запретить мне упоминать зарегистрированные названия компании, название кассовых аппаратов?
Прислать мне претензию и запросить денежную компенсацию?
С одной стороны, я высказываю свое оценочное мнение.
С другой стороны, я использую зарегистрированные названия компаний, а сайт приносит мне прибыль (контекстная реклама).
Спасибо!
Может ли производитель запретить мне упоминать зарегистрированные названия компании, название кассовых аппаратов?
Сергей
Сергей, добрый день! Под ограничения, установленные для использования чужих товарных знаков согласно ст. 1484 ГК РФ упоминание в обзоре производителя соответствующего товара не подпадает. Претензии могут быть предъявлены только в рамках ст. 152 ГК РФ в случае если распространяемая информация не соответствует действительности и задевает деловую репутацию соответствующего лица. Высказывание Ваших субъективных суждений о конкретной модели («мне больше нравится с акком чем без него») к таковым случаям очевидно не относится
Здравствуйте!
Может ли производитель запретить мне упоминать зарегистрированные названия компании, название кассовых аппаратов?
Производитель не сможет этого сделать, поскольку под ст. 1484 ГК РФ такие ограничения не подпадают.
Если же будет задета деловая репутация лица, то оно может обратиться с иском о защите деловой репутации в порядке ст. 152 ГК РФ.
Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Применительно к свободе массовой информации на территории Российской Федерации действует статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с частью 1 которой каждый человек имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.
Лицо, которое полагает, что высказанное оценочное суждение или мнение, распространенное в средствах массовой информации, затрагивает его права и законные интересы, может использовать предоставленное ему пунктом 3 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 46 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» право на ответ, комментарий, реплику в том же средстве массовой информации в целях обоснования несостоятельности распространенных суждений, предложив их иную оценку.
Ваше право выражать своё субъективное мнение, оно не «вредит» деловой репутации ЮЛ.