Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как исчислять компенсацию за технику, удерживаемую после ремонта
В 2017 году мной в "М-Видео" был приобретен телефон в кредит. Там же была оформлен страховой полис "ВТБ страхования "Портативная плюс", который не подразумевал франшизу.
В ходе эксплуатации телефона, в 2018 году, он получил повреждение, которое "ВТБ страхование" признало страховым случаем и меня направили в "Связной" сдавать телефон в ремонт.
После того, как необходимый ремонт был произведен, я пришла получать телефон и мне объявили стоимость ремонта порядка 14000 руб, что якобы было франшизой по моему полису. Поскольку мой страховой полис франшизу не предусматривал, я платить отказалась. Телефон мне не отдали.
Мною был подан иск в отношении "ВТБ страхования" на признание не правомерного требования об уплате мной ремонта и на возврат телефона.
По решению суда мои требования были признанны обоснованными. Сейчас, в 2019 году, после предъявления мной в "ВТБ страхование" исполнительного листа, телефон мне был отдан.
По факту он пролежал в "Связном" практически год.
ВОПРОС. Я хочу подать второй иск в отношении "ВТБ страхования" на возмешение неустойки за незаконное удерживание телефона. На какую статью ЗОЗПП мне ссылаться? Как исчисляется неустойка? Имеет ли значение, что телефон был в кредите (Я по факту выплачивала кредит, с учетом процентов, за оборудование, которым не могла пользоваться не по своей вине) И могу ли я в иске еще требовать компенсацию за причинение моральных потерь ?
Уважаемая Елизавета! Доброго! В принципе здесь работают и статьи ГК РФ (в частности ст.ст. 333, 396 ГК РФ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=8AFF14D6C7B6E87E3F4D10CFD4F3214D&base=LAW&n=300822&dst=4294967295&cacheid=C8BC3E469B1852262A4C20B4B8FC2762&mode=rubr&req=doc#006825914108408004).
По уму видеть бы все документы плюс решение суда.
Тогда можно было бы поточнее ответить на Ваш вопрос.
Здравствуйте, Елизавета! Для предъявления иска к «ВТБ Страхование» в первую очередь необходимо ссылаться на ст.ст. 13, 15, 27, 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
п.5 ст. 28 В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
п. 6 ст. 13 При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
ст 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Для расчета неустойки за основу расчета берется сумма которая была обозначена как сумма затрат на ремонт.
Пример, стоимость ремонта телефона была определена ООО СК «ВТБ Страхование» в размере 14 000 руб. Телефон был сдан на ремонт 18.01.2018г. Срок проведения ремонта, равный 45 дням, истек 05.03.2018г. Допустим телефон отдали 10.03.2018г. Таким образом сумма неустойки за 5 календарных дней составляет 2 100 руб. из расчета стоимости ремонта в размере 14 000 руб.
Штраф будет составлять 1050 руб. (2100/2).
Компенсацию морального вреда вы вправе требовать, поскольку нарушены ваши права как потребителя услуги.
При определении компенсации морального вреда необходимо учитывать требования разумности и справедливости. Вы должны самостоятельно определить сумму компенсации морального вреда. Это может быть и 5000руб., и 25 000руб. Все зависит от того как вы оцениваете причиненные вам моральные страдания.
То что вы взяли телефон в кредит никакого значения не имеет поскольку собственником телефона являетесь вы. В данном случае вы просто взяли у банка денежные средства в долг на приобретение этого телефона. И этот кредит вы исправно платите.
Елизавета, добрый день.
Вы телефон отдали в ремонт по направлению страховой компании?
Я хочу подать второй иск в отношении «ВТБ страхования» на возмешение неустойки за незаконное удерживание телефона.Елизавета
В данном случае, Вам иск нужно подавать к ООО «ВТБ Страхованию» (и стоит это сделать чем быстрее тем, лучше, поскольку в ближайшее время, состоится их окончательное объединение с АО СОГАЗ) и к Связному.
В данном случае стоит разделить Ваши требование:
1. О взыскании неустойки к ООО ВТБС
2. Об истребовании телефона из чужого незаконного владения к Связному.
Расчет неустойки Вы осуществляете по правилам ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» — основываясь на нарушении сроков оказания страховой услуги.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
НО!
Общая сумма неустойки не может превышать стоимость Вашего страхового полиса — поскольку эта общая цена услуги.
И здесь действует разъяснение данное в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
в силу которого
13. Под страховой услугой понимается финансовая услуга, оказываемая страховой организацией или обществом взаимного страхования в целях защиты интересов страхователей (выгодоприобретателей) при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.Цена страховой услуги определяется размером страховой премии.
И со страховой компании требуете возмещение морального вреда в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы согласно ст. 13 Закона.
По решению суда мои требования были признанны обоснованными. Сейчас, в 2019 году, после предъявления мной в «ВТБ страхование» исполнительного листа, телефон мне был отдан.Елизавета
Не обратил внимание, что Вам вернули телефон.
В данном случае — Вы тогда подаете иск только к ВТБС — о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
На какую статью ЗОЗПП мне ссылаться? Как исчисляется неустойка?Елизавета
Неустойку, Вы должны рассчитать от стоимости страховой премии в размере 3% за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии.
Требует выплатить Вам штраф в размере 50% от взысканной суммы
Имеет ли значение, что телефон был в кредите (Я по факту выплачивала кредит, с учетом процентов, за оборудование, которым не могла пользоваться не по своей вине)Елизавета
В этой части Вы дополнительно можете заявить требование о взыскании убытков в виде процентов по кредиту за тот период который телефон не находился в Вашем распоряжении.
И соответственно также требование о компенсации морального вреда — можно заявить порядка 10 тысяч рублей. Суд данную сумму снизит в пределах 3 — 5 тысяч.
Здравствуйте! Вы предлагаете исчислять неустойку, основываясь на сумме ремонта. А я прочитала в интернете, что она исчисляется исходя их стоимости товара.
Неустойка (пеня) в размере, предусмотренном ст. 23 Закона (1% от стоимости товара) взыскивается за каждый день просрочки, указанных в ст. ст. 20, 21, 22 Закона сроков исполнения выдвинутых потребителем требований.
Прошу прощения! Действительно необходимо использовать статью 23 Закона для определения неустойки и считать по 1% за просрочку удовлетворения требования потребителя и считать неустойку от стоимости товара, поскольку здесь телефон уже отремонтирован. Поэтому требования по 28 здесь не применить.