Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть договор купли-продажи при указанной ситуации?
Спустя 3 недели после покупки телефон вышел из строя. Продавцу была направлена претензия с просьбой расторгнуть Договор, которая осталась без ответа. В претензии я просил расторгнуть Договор и вернуть мне деньги. Экспертиза указала что недостаток не является существенным, хоть и сенсор не откликается на прикосновения, искажение цветопередачи, а в данный момент телефон вообще не пригоден для пользования (не работает). Вопрос: Могу ли я заявить в суде следующее требование: "1. Прошу расторгнуть Договор купли-продажи и взыскать сумму уплаченную за телефон. В случае отказа в удовлетворении выше указанного требования прошу: 1. уменьшить цену Договора пропорционально сумме ремонта" Допустимо ли альтернативное требование?
Поскольку телефон до сих пор не пригоден, то Вы самостоятельно проведите экспертизу и получите заключение. В дальнейшем Вам необходимо вновь обратится к продавцу с требованием о расторжении договора и возврата денежных средств, поскольку этот недостаток появляется неоднократно, что является существенным. По истечении 10 дней, если продавец не исполнит Ваши требования, обратиться в суд.
Альтернативные требования (два и более требования одновременно) законом не допускается.
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То факт что сейчас телефон не работает не говорит о том что это существенный недостаток.
Закон о зпп дает понятие существенного недостатка.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, если продавец может ваш недостаток устранить, то такой недостаток не может считаться существенным.
Так как недостаток был обнаружен по истечении 15-ти дневного срока, вы в праве требовать только гарантийного ремонта. Но если после ремонта дефект опять проявится вы уже в праве от телефона отказать и потребовать возврата денежных средств.