8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я самостоятельно приехать к месту проживания и забрать автомобиль?

Здравствуйте! Продала автомобиль в рассрочку по договору купли-продажи. У нотариуса не регистрировали, подписи сторон на каждой странице. Есть акт приёма-передачи автомобиля в пользование покупателю до произведения полный взаиморасчетов. Схема расчёта установлена следующая: 10.000 рублей до 30.12.2018 (деньги получила), и 900.000 рублей до 10.03.2019 (деньги не получила, прошёл месяц, покупатель "кормит завтраками").

Машина фактически в пользовании у покупателя, ПТС и вторая копия ключей у меня. В договоре купли-продажи прописали, что за просрочку платежа установлена пеня в размере 1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Выходит, что просрочка уже 30 дней, и сумма к возмещению мне за просрочку уже 270.000 рублей.

Покупатель сказал что просрочку выплачивать не собирается, а дату когда будет произведён полный взаиморасчет по договору не сообщает, каждый день переносит "на завтра".

Также в договоре указали, что в случае если у покупателя складываются обстоятельства, по которым выполнение обязательств будет невозможно - он выплачивает мне (продавцу) денежную компенсацию в размере 3.000 рублей за каждый день пользования автомобилем с момента полписания ДКП.

Что мне делать? Могу ли я, имея вторую копию ключей, самостоятельно приехать к его месту проживания и изъять обратно свою собственность, дабы обезопасить себя от того что он вообще её разобьёт или что ещё хуже? И могу ли я рассчитывать получить через суд возмещение в размере 3.000 рублей за каждый день пользования до дня, когда я самостоятельно заберу свой автомобиль? Как мне все это оформить? Ведь стало уже очевидно, что денег я за автомобиль не получу, просрочка уже составляет целый месяц, выплачивать её покупатель отказывается, значит все что мне остаётся это забрать автомобиль обратно и требовать компенсации в 3.000 рублей за каждый день с момента подписания ДКП и до дня, когда я свой автомобиль заберу обратно.

Помогите, пожалуйста!

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Эльвира Солнцева
Эльвира Солнцева
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте, Наталия.

Согласно п.3 ст. 488 ГК РФ в случае, когда покупатель, получивший товар, не исполняет обязанность по его оплате в установленный договором купли-продажи срок, продавец вправе потребовать оплаты переданного товара или возврата неоплаченных товаров.

Вам нужно в письменном виде обратиться к покупателю с претензией об оплате автомобиля в установленный срок и предупредить, что в случае неоплаты заберете автомобиль обратно.

Без отправки этой претензии могут возникнуть сложности в дальнейшем.

Если на претензию не последует никакой должной реакции в 10 дневный срок, то вы вправе забрать автомобиль обратно и обратиться в суд за взысканием убытков, предусмотренных договором купли-продажи и  процентов в соответствии со статьей 395 ГК РФ.

Так же, согласно п.5 ст. 488 ГК , если иное не предусмотрено договором купли-продажи, с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара.

Удачи Вам. Буду признательна за отзыв.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Могут ли сотрудники ГИБДД заставить меня, самостоятельно снять тонировку с передних стекло моей машины?
Могут ли сотрудники ГИБДД заставить меня, самостоятельно снять тонировку с передних стекло моей машины?
, вопрос №4105752, Анастасия, г. Москва
Банкротство
Могу ли я пройти процедуру банкротства, если мой автомобиль находится в залоге
Могу ли я пройти процедуру банкротства, если мой автомобиль находится в залоге
, вопрос №4104564, Виктор, г. Абакан
Все
Определить место проживания человека стоящего на учёте в пнд Отселить
Определить место проживания человека стоящего на учёте в пнд Отселить родственника в другое жилье
, вопрос №4104352, Анна, г. Москва
Семейное право
Как законодательно закрепить право постоянного бессрочного проживания и получить регистрацию по месту жительства
Как законодательно закрепить право постоянного бессрочного проживания и получить регистрацию по месту жительства.
, вопрос №4104058, Вера Царева Кокурина, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 10.04.2019