Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сдал товар по гарантии в АСЦ, а магазин не хочет давать подмену
Добрый день.
Я купил ноутбук в сетевом магазине. В срок гарантии у меня возникли проблемы с качеством (возникают сбои, синий экран). Я сдал товар напрямую в АСЦ, который был указан в накладной к товару, т.к. по опыту знаю, что сами магазины в таких случаях отправляют в АСЦ. В тот же день я написал претензию в магазин, в котором покупал товар, с требованием в трехдневный срок выдать мне аналогичный товар на время ремонта. На что мне пришел отказ, обоснованный тем, что я им не сдавал товар, а сдал в АСЦ, и пусть АСЦ мне и дает подмену (это кратко).
У меня есть оригинал претензии (с печатью магазина и датой приема) а так же их ответ.
Кто из нас прав, и куда мне обращаться, чтобы защитить свои права и получить подменный товар и/или компенсацию (роспотребнадзор или суд)?
Цитирую ответ магазина:
Согласно п2 ст20 ЗоЗПП в отношении товаров длительного пользования продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный ИП обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку уза свой счет.
По смыслу данной статьи потребитель не может одновременно обращаться и к продавцу и к уполномоченной организации.
Обратившись в сервисный центр, обязанность предоставить подменный фонд возникла именно у сервисного центра.
Здравствуйте, Роман!
В целом, они правы. Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вы предъявили требования сервисному центру, то есть, уполномоченной организации, поэтому у нее возникла обязанность предоставлять Вам подмену на период ремонта, при условии, что СЦ действительно является такой организацией по смыслу преамбулы Закона
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
Поэтому, обращайтесь за подменой к ним.