Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать при отказе продавца в возврате денег за wi-fi видеокамеру?
Добрый день приобрел в ООО "Флагман" Горбушкин двор 27 марта 2019 г. wi-fi видеокамеру которая в ночном режиме не снимает и при переходе с ночного режима снимает в черно белом формате. При возврате продавцу и обращением вернуть деньги получил отказ. Продавец мотивируя что это видеокамера Ростелекома направил в техподдержку Ростелекома. В Ростелекоме сказали что товар был приобретён не у них необходимо везти продавцу. При повторном обращении к продавцу он отказался возвращать деньги. Подскажите что делать?
Добрый день!
При обнаружении недостатков товара покупатель вправе требовать его замены на такой же товар. Продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления требования. При необходимости дополнительной проверки качества проданного товара срок может быть увеличен до 20 дней.
Если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует, замена должна быть проведена в течение месяца.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, так как видеокамеры относятся к категории технически-сложных товаров, в случае обнаружения недостатков вы вправе отказаться от такого товара и потребовать возврата денег или замены товара в течении 15 дней с момента покупки.
Для этого подайте продавцу письменную претензию с указанием ваших требований (если ранее не было письменной претензии) в двух экземплярах, чтобы один с отметкой о вручении остался у вас или направьте почтой заказным письмом.
В случае отказа в добровольном удовлетворении вы в праве обратиться с иском в суд. В таком случае вы в праве требовать не только возврата стоимости товара, но и выплаты неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и возмещения всех ваших расходов. От уплаты госпошлины вы по делам о защите прав потребителей освобождены.