8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Работодатель просит возместить ущерб за сломанную щетку отпаривателя без документов

Добрый день. Подскажите как поступить в следующей ситуации.

28.02.2019 на работе я случайно сломала щётку отпаривателя. Сам отпариватель стоит примерно 25000, щётка стоит около 10000. Произошло это в тот момент, когда я доставала с верхней полки коробки, щётка лежала на столе рядом с полками. Одна из коробок соскользнув, задела щётку, та упала и раскололась. Есть свидетель, который видел как все это произошло. Я незамедлительно сообщила об этом руководителю. От нее никаких комментариев не последовало. Так ситуация затихла, до определенного момента.

21.03 руководитель обратилась ко мне с просьбой доставить товар из другого магазина на личном авто. Я согласилась, но узнав, что товар нужно будет выбирать лично и этой займет много времени (в мои обязанности это не входит) я отказалась. Вечером руководитель позвонила мне и сказала, что мне необходимо будет возместить ущерб за поломку щетки. Утром следующего дня у себя на почте я обнаружила письмо от руководителя до 15.00 дать ОС с решением проблемы по отпариватель. Не была выставлена сумма ущерба, с меня не брали объяснительную по ситуации с поломкой. Скажите в рамках закона ли действует руководитель? Как вести себя в данной ситуации? Могу ли доказать, что имею право не выплачивать полную стоимость за щётку?

Показать полностью
Уточнение от клиента

С работодателем подписан договор о коллективной материальной ответственности

, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Владимир Федоров
Владимир Федоров
Юрист, п. Тучково

Иногда работники причиняют ущерб работодателю вследствие намеренного умысла либо по небрежности. За причинение ущерба по нормам трудового законодательства работник несет материальную ответственность. Но во всех ли случаях с него можно взыскать всю сумму ущерба? Во избежание трудовых споров по данному вопросу расскажем в статье, за что отвечает работник, какие обстоятельства исключают материальную ответственность, как определить размер ущерба и в какие сроки можно его взыскать.



Виды материальной ответственности

Главами 37 — 39 ТК РФ установлены правила применения материальной ответственности к сторонам трудового договора. Под материальной ответственностью работника понимается его обязанность возместить ущерб, причиненный по его вине работодателю, в пределах и порядке, установленных законодательством (ст. 232 ТК РФ).

Трудовой кодекс предусматривает два вида ответственности — индивидуальная и коллективная (бригадная).

Если Вы не подписывали материальную ответственность, то можете смело не платить.

0
0
0
0

В таком случае платить должен весь коллектив.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Ущерб про ремонте Авто
Здравствуйте. Ситуация такая, отогнал машину на замену динамиков. До замены ничего мастер не говорил и оказывается он старые динамики поломал, чтобы достать из них проставочные кольца. Узнал я об этом после исполнения работы. Всё было оговорено устно, без договора, есть коробки от новых динамиков, что он покупал и ставил и старые динамики сломанные. Можно ли привлечь человека за порчу имущества?
, вопрос №4098818, Андрей, г. Мурманск
Автомобильное право
Про прям волнует то, то что они просят сначала заключить договор, а после предоставить возможность осмотреть квартиру и вообще встретиться с владельцем у которого все документы будут на руках
Хочу снять квартиру на длительный срок. Стоимость указали 18.000 рублей. Ремонт в ней сделан в идеальном состоянии. Со мной связались с Агентства недвижимости (Частная организация), почему-то именно по What's App, предоставили все документы что они являются частной компанией и не обманут. Про прям волнует то, то что они просят сначала заключить договор, а после предоставить возможность осмотреть квартиру и вообще встретиться с владельцем у которого все документы будут на руках. Все переписки и отправленное могут быть предоставлены. Компания называется "Меридиан"
, вопрос №4097943, Данил, г. Владивосток
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Все
вправе ли работодатель просить справку что был в больнице если
вправе ли работодатель просить справку что был в больнице, если работаешь неофициально
, вопрос №4096814, Лола, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта
Здравствуйте, я хотел бы поинтересоваться, я начал продавать "услуги" на онлайн платформе "Авито". Услуга заключается в нанесении кастомного рисунка\надписи на одежде. Клиент, заказал товар, в виде толстовки, на маркетплейсе "Willdberies", попросил меня забрать этот товар из пункта выдачи, под предлогом, что его не будет в городе до следующей недели, а после чего нанести на толстовку принт в виде надписи "GOD BLESS". В личной беседе, на площадке "Авито", я приложил фотографии, заранее созданные в программе adobe photoshop, сошлись на одном из вариантов. Главный вопрос, если клиент, в конечном итоге решит отказаться от толстовки, на которую я нанесу обговоренный ранее принт, понесу ли я ответственность за испорченную вещь, если же меня обвинят в порче имущества и попросят возместить ущерб? Это мой первый случай, когда я что-то продаю и взаимодействую с реальным клиентом, по этому, очень нервозно, тк не хотел бы подвести и клиента и себя подвергнуть риску быть ограбленным.. Я прикреплю скриншоты переписки, чтобы Вам было проще вникнуть в мою проблему, и может облегчу вам этим хотя бы немного работу..
, вопрос №4096765, Aivostap, г. Москва
Дата обновления страницы 24.03.2019