Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли страховая компания требует оплату ремонтных работ?
Добрый день! Сложилась такая ситуация: 2 октября 2017 года произошло дтп, в котором я была виновницей. Суть дтп такова: при выезде с парковочного места зацепила чужую машину, оставив небольшие царапины (буквально краску содрала). Дождавшись владельца этой машины и сотрудников гаи, заполнили лист еврострахования (по рекомендации гаишников), так как ущерб не превышал 50000 рублей. Сотрудники гаи сказали, что пострадавшей следует обратиться в страховую компанию, чтобы ей возместили ущерб, нам же сказали, что ничего делать не нужно.
Спустя больше чем год на мое имя пришло письмо из страховой компании пострадавшей о том, что я должна компании 20000 рублей, так как не явилась на техосмотр, о котором была предупреждена в телеграмме. Однако, никакой телеграммы я не получала, другими способами о том, что мне нужно явиться на техосмотр, не была предупреждена. И вот, спустя почти 5 месяцев после отправления мне этого письма пришла судебная повестка в суд по этому делу. К исковому заявлению прикреплены копии листа еврострахования, отчеты о ремонтных работах машины пострадавшей и копии отчета о том, что телеграмма не была доставлена адресату.
Скажите, пожалуйста, что мне делать, что может послужить аргументами в суде в мою защиту?
На время аварии у нас было и КАСКО и ОСАГО.
- image.jpg
Добрый день, Дарья.
К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.
В данном случае все зависит от того, по какой причине Вы не получили телеграмму, направлялась ли она на верный адрес и т.д. Если было требование от страховой о предоставлении автомобиля к осмотру, телеграмма направлена надлежащим образом, но Вы её не получили по зависящим от Вас причинам — требования страховщика можно признать правомерными. Однако, стоит более подробно разобрать обстоятельства дела. Можете обратиться ко мне в чат за консультацией.