Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли перерасчет по ИПУ воды, если несвоевременно проведена поверка?
Подскажите, пожалуйста, с января 2016 года нам необходимо было провести поверку холодной воды — как оказалось. Но так как мы письменно не были предупреждены, мы ее сделали лишь в декабре 2016 г. Показания передавали, но нам считали по нормативам (по невниманию — не обратили внимание). Когда сделали поверку, отвезли документы о исправности счетчика, но в перерасчете отказали, так как якобы нужно было в течении трех месяцев делать поверку. В договоре о этих сроках ничего не написано. Имеем ли мы право на перерасчет?
Здравствуйте Татьяна.
Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее-Правила № 354),
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев в следующих случаях и за указанные расчетные периоды
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
Пункт 81(12) Правил № 354 относит истечение межповерочного интервала поверки прибора учета к случаям его неисправности (выхода из строя).
На основании п. 60 Правил № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным п.59, плата за коммунальную услугу рассчитывается по утвержденному нормативу потребления коммунальных услуг, соответствующего степени благоустройства данного жилого помещения.
При замене, либо проведении поверки прибора учета собственник подает заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию, в дальнейшем происходит процедура приемки счетчика.
Таким образом скорее всего перерасчет произведен не будет, так как отсутствую основания для этого, даже если счетчик признан в 2019году исправным.
Успехов.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики, а также предоставление помощи в составлении документов или получение разъяснения по имеющимся у Вас документам, возможна в чате. Услуги оказываются на платной основе.
Здравствуйте Татьяна.
Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее-Правила № 354),
Пункт 81(12) Правил № 354 относит истечение межповерочного интервала поверки прибора учета к случаям его неисправности (выхода из строя).
На основании п. 60 Правил № 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным п.59, плата за коммунальную услугу рассчитывается по утвержденному нормативу потребления коммунальных услуг, соответствующего степени благоустройства данного жилого помещения.
При замене, либо проведении поверки прибора учета собственник подает заявку на ввод прибора учета в эксплуатацию, в дальнейшем происходит процедура приемки счетчика.
Таким образом скорее всего перерасчет произведен не будет, так как отсутствую основания для этого, даже если счетчик признан в 2019году исправным.
Успехов.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики, а также предоставление помощи в составлении документов или получение разъяснения по имеющимся у Вас документам, возможна в чате. Услуги оказываются на платной основе.