8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Учет выходных дней при требовании возврата товара

Здравствуйте, 07.03.2019 мною было подано требование о возврате денежных средств за товар (телефон) ненадлежащего качества. Как ведётся учет 10-ти дневного срока в этом случае? Учитываются ли выходные дни и праздники? И еще вопрос: продавец отдал товар на экспертизу, если экспертиза занимает много времени, то является ли это основанием дня увеличения 10-ти дневного срока? В этот 10-ти дневный срок продавец только должен дать ответ или уже вернуть деньги? Спасибо

, Дмитрий, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день , Дмитрий.

На основании статьи 22 Закона о защите прав потребителей возврат денег должен быть произведен в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Срок на проведение экспертизы входит в 10-ти дневный срок.

При этом имеется в виду 10 календарных дней. Однако, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва
То есть, если за эти 10 дней продавец не предпримет никаких действий и не будет завершена экспертиза, то оснований для невыплаты он не имеет?

Если срок будет нарушен, то продавец обязан будет заплатить неустойку.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
686 ₽
Трудовое право
Доброго времени суток, работаю в АО РТК специалистом в магазине МТС, завтра у меня выходной, но вызывают на
Доброго времени суток, работаю в АО РТК специалистом в магазине МТС, завтра у меня выходной, но вызывают на работу, аргументируя это тем что будет крд (ревизия) мол если я не в отпуске и не на больничном то обязана явиться. Отказалась идти сказала можете увольнять но меня там не будет. Мой вопрос; имею ли я право не явиться в свой выходной день на работу, или обязательно придется завтра идти и брать больничный?
, вопрос №4097207, Милена, г. Москва
Защита прав работников
Перед отпуском 25 и 26 апреля мои выходные по графику
Здравствуйте! Я работаю по графику 2×2. Написала заявление на отпуск с 28 апреля по 11 мая, на 14 дней. Перед отпуском 25 и 26 апреля мои выходные по графику. И после отпуска 12 и 13 мая тоже мои выходные. В итоге 14 дней оплачиваемых и 4 дня неоплачиваемых получается . Но администратор утверждает, что это незаконно и я должна аыйти на работу 12 мая. Но ведь это мои выходные по графику. Рассудите нас, пожалуйста.
, вопрос №4096990, Гуля, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Имеет ли право работодатель согласиться на предоставление выходного среди недели с отработкой этого дня в выходной день (например, в субботу) с оплатой по графику стандартного рабочего дня?
График работы 5/2, 8-ми часовой рабочий день. Работник просит дать ему выходной среди недели (например, вторник) без содержания. Имеет ли право работодатель согласиться на предоставление выходного среди недели с отработкой этого дня в выходной день (например, в субботу) с оплатой по графику стандартного рабочего дня?
, вопрос №4096372, Александр, г. Челябинск
Дата обновления страницы 08.05.2019