Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Юридическое лицо-покупатель хочет вернуть товар
Добрый день!
Нужна консультация по сделке между юридическими лицами.
Была продана партия металлоизделий собственного производства, товар не подлежит обязательной сертификации.
Процесс сделки происходил так:
Изначально было выслано коммерческое предложение электронным письмом, в этом же письме был указан средний вес товара. (Товар - металлические изделия.)
Перед сделкой компании-покупателю был выслан образец товара. Качество устроило (есть электронное письмо об этом от покупателя), сделку решили проводить.
Договор не заключался, просто был выставлен счет и оплачен.
Товар переслали транспортной компанией.
После получения товара клиент просит возврат, так как появились претензии по качеству товара:
1) косметические - на товар нанесено клеймо с маркировкой, утверждает что на некоторых изделиях неровно (это не может влиять на эксплуатационные характеристики никаким образом);
2) далее ссылаются на слишком большой вес изделия (хотя средний вес изделий был оговорен в электронном письме с коммерческим предложением).
Как правильно вести дальнейшие переговоры с покупателем?
Запросить письменную претензию?
Насколько правомерно со стороны покупателя требовать возврата средств?
Учитывая, что высылался образец и претензии предъявляются к несущественной характеристике, либо к характеристике, изначально оговоренной, возврат средств не хотелось бы производить. Кроме того, насколько я понимаю, изделия утратили товарный вид - были покрыты смазкой.
Здравствуйте
В принципе да- нужна оформленная претензия — что они считают недостатком- и потом давать им уже будете ответ на эти замечания.
Раз договора не было- то все вопросы придется решать в рамках гк.
И формально если там и правда какие то отклонения по качеству есть — могут быть такие требования.
гк
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Здравствуйте.
Поскольку договор не оформлялся, то остаётся руководствоваться общими положениями о поставке.
Согласно ст. 518 ГК «Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества».
Указанные возможные требования таковы (ст. 475):
«1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору».
Таким образом, в случае, если спор будет рассматриваться в суде, основным моментом будет вопрос доказывания. Во-первых, самого факта заключения сделки («Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства» — ст. 162 ГК). Во-вторых, согласованных условий по качеству товара. И, соответственно, установления факта наличия недостатков, т.е. несоответствия товара согласованным условиям, причем для отказа от договора и возврата товара данное несоответствие (ст. 475) должно быть существенным.
До поступления письменной претензии никаких действий можно не предпринимать, а при получении официального уведомления/требования о возврате товара уже оценить перспективы: аргументацию другой стороны, на что смогут сослаться контрагенты в суде, чем сможет подтвердить, что изделия соответствуют договорённости, Ваша сторона.
Здравствуйте, Валерия.
Согласно ст. 469 ГК РФ
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Согласно ст. 56 ГПК РФ
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом
Таким образом, если вами был передан товар, соответствующий оговоренному качеству, а претензии покупателя касаются внешнего вида или слишком большого веса изделия, то вы тут ответственности не несете. Если у покупателя есть претензии на качество товара, пусть изложит их в письменной претензии, с фактами, обоснованием и ссылками.
Стоит дать ответ покупателю, что товар был передан с качеством, соответствующим договоренностям, поскольку средний вес изделия заранее был оговорен и покупатель с ним согласился (а также если средний вес соответствует заявленному и если это не является критичным для покупателя касательно использования товара), а про внешний вид ничего не говорилось. В данном случае такие претензии неуместны.
Но если покупатель все же хочет получить возврат, именно он должен доказывать, что переданный вами товар не соответствует качеству и (что важно) что он (покупатель) из-за существующих недостатков не сможет его применить по назначению.
тут оферта и акцепт- вот и вся форма сделки, тут главная проблема — это вопрос качества, и если дойдет дело до суда решать он будет экспертизой и только.
Разумеется. Но условий-то чётких нет — о чём договаривались, каковы требования к товару. Основной момент в этом на мой взгляд.