Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Найдено насекомое в упаковке с продуктом, как действовать покупателю?
Добрый день. Купила абрикос сушеный в заводской упаковке.На абрикосе обнаружила пчелу, вовремя увидела. Позвонила на горячую линию, приняли заявку. Сделала фото и видео, чек с покупки сохранила. Какие действия с моей стороны я могу (или должна) еще предпринять? Нужно ли обратиться с жалобой в магазин или Роспотребнадзор?
Здравствуйте!
Можете взыскать компенсацию морального вреда с продавца на основании статьи 15 Закона «О защите прав потребителей». не лишним будет подать жалобу в Роспотребнадзор.
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый день,
Вы вправе потребовать
уплаченнной денежной суммы за данные абрикосы
либо замену в.у. абрикосов на абрикосы надлежащего качества аналогичной марки (артикула)
либо иной марки (артикула) с перерасчетом покупной цены (у продавца может быть несколько абрикосов от разных фирм-производителей).
продавец обязан принять у Вас в.у. абрикосы, провести проверку качества за свой счет, в случае необходимости и экспертизу.
Вы увидели на абрикосе пчелу, Вам неприятно, Вы вправе потребовать компенсацию, в денежном выражении, в судебном порядке (моральный вред). Сумму определите самостоятельно, однако суд может ее уменьшить.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ).
Далее пояснение по отдельным видам требований
Если предъявлено требование о возврате уплаченной денежной суммы,
экспертиза проводится в течение 10 дней со дня предъявления претензии,
денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней со дня предъявления данного требования,
по цене на день удовлетворения требования, если, конечно же, данная цена боольше цены, которая была на день покупки.
Если предъявлено требование о замене абрикосов на абрикосы надлежащего качества,
экспертиза проводится в течение 20 дней, со дня предъявления претензии,
замена данных абрикосов осуществляется на абрикосы надлежащего качества, т.е. годные к употреблению, в течение 7 дней или в течение 20 дней, если необходимо провести дополнительную проверку качества.
по поводу цены:
когда осуществляете замену данных абрикосов на абрикосы надлежащего качества аналогичной марки (артикула), то цена не меняется.
когда осуществляете замену данных абрикосов на абрикосы надлежащего качества иной марки (артикула), то цена меняется:
если абрикосы, которые с пчелой стоят дешевле абрикосов, которые продавец предоставляет в замен (надлежащего качества), то Вы обязаны оплатить разницу в ценах абрикосов продавцу,
если абрикосы, которые с пчелой стоят дороже абрикосов, которые продавец предоставляет в замен (надлежащего качества), то продавец обязан Вам выплатить разницу в ценах абрикосов.
На счет пчелы Вы вправе обратиться в Роспотребназдор, включая СЭС, с жалобой на данного продавца
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 15, 18, 21, 22, 24)
Согласно положениям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 23.04.2018) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ст. 15)
абрикосы, в процессе их употреблени, как пищевые продукты не дожны предоставлять опасность для здоровья человека
Вы можете обратиться в СЭС, поскольку продавец будучи индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязан:
обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов
Основание:
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 11)
С уважением,