Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть детскую мебель с сильным запахом формальдегида?
Здравствуйте! Купили детскую мебель "Корсар". Сильный запах формальдегида. В договоре написано, что запах новой мебели исчезнет, нужно притирать детали. Прошло 4 месяца, запах не исчез, дети спать не могут. Проблема еще в том, что муж при установке сделал несколько пропилов. Что делать?
Александр, добрый день.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», изложенные выше требования потребитель вправе предъявить в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
На основании п. 1 ст. 18 указанного Закона Вам необходимо направить продавцу письменную претензию, изложив в ней фактические обстоятельства и свои требования. Претензия направляется почтой ценным письмом с описью вложения, либо лично, при этом на втором экземпляре претензии продавцом должна быть проставлена отметка о получении.
В случае неудовлетворительного ответа либо отсутствия ответа на претензию следует обращаться в суд. Иск может быть предъявлен по Вашему выбору либо по месту нахождения ответчика, либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или исполнения договора. Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. От уплаты госпошлины по данной категории дел истцы освобождены.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы также вправе требовать взыскания с ответчика компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).