8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как ответить на претензию потребителя. Реструктуризация неустойки

Исчисление неустойки. Сегодня получил письменное требование от потребителя об уплате неустойки. Договор включал два основных вида работ, изготовление мебели и работы по обшивке доской. В своем требовании потребитель рассчитывает неустойку исходя из 3 процентов в день, согласно соответсвующим статьям ЗЗПП.

Могу ли я в ответ на требование указать потребителю на неверный метод исчисления неустойки? И разделить эти требования на две части: 3 процента в день за изготовление мебели и 0,5 процента в день за производство работ?

Характер требований таков, что повлечет за собой существенное увеличение стоимости работ. Могу ли я выступить со встречным обоснованным иском по ст. 743 п.3. ГК РФ. Речь идет о «качестве работ», но они не были зафиксированы в договоре или в виде образцов. Потребитель формирует их устно и с привлечением третьих лиц.

Сколько может стоить анализ претензии и составление ответа?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

не можете

Могу ли я в ответ на требование указать потребителю на неверный метод исчисления неустойки? И разделить эти требования на две части: 3 процента в день за изготовление мебели и 0,5 процента в день за производство работ?

Александр

вот если бы была продажа вещи- там 0.5% неустойка- а раз и там и там работы (изготовление это тоже работы) — то потребитель прав- 3%

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Речь идет о «качестве работ», но они не были зафиксированы в договоре или в виде образцов. Потребитель формирует их устно и с привлечением третьих лиц.

Александр

тут надо смотреть претензию и вы его предупреждали как то про увеличение цены? работ? это ваша обязанность

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Доброй ночи. Я сейчас хочу предупредить Потребителя об увеличниии цены. В ответ на предявленные претензии по срокам и качеству работ.

Вообще делать это надо было заранее — когда именно вскрылось такая ситуация. А не в ответ по неустойкам. Неустойки надо рассматривать именно в рамках претензий. 

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый вечер

Могу ли я в ответ на требование указать потребителю на неверный метод исчисления неустойки? И разделить эти требования на две части: 3 процента в день за изготовление мебели и 0,5 процента в день за производство работ?

Не вполне понятно, что вы имеете ввиду? Разве изготовление мебели в вашем случае — это не производство работ? И откуда берутся 0,5%?

работы по обшивке доской

В таком случае работы по обшивке — это такие же точно работы, как и изготовление мебели, неустойка рассчитывается так же 3%

 Речь идет о «качестве работ», но они не были зафиксированы в договоре

А в чём именно, в таком случае, состоит претензия потребителя? Какие именно недостатки работ он обнаружил?

Вы или соглашаетесь с требованием потребителя и выплачиваете законную неустойку, либо вовсе отрицаете допущение недостатков со своей стороны, если считаете, что их нет. Нельзя сделать это наполовину 

0
0
0
0
Могу ли я выступить со встречным обоснованным иском по ст. 743 п.3. 

Это к вашим работам никак не может относиться, поскольку положения этой статьи распространяются на строительный подряд

0
0
0
0

И по какой именно причине начисляется неустойка? Из содержания вопроса можно предположить, что речь идет не о нарушении сроков

А если требование потребителя касается качества работ, то неустойка может начисляться за неисполнение какого-либо его требования. То есть неустойка не начисляется просто так по факту обнаружения недостатков

В частности, неустойка начисляется за нарушение сроков устранения недостатков, если такое требование было заявлено

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Потребитель уже заявлял требование об устранении недостатков, или иные требования? 

Сколько может стоить анализ претензии и составление ответа?

Вы можете обратиться к любому выбранному юристу и обсудить условия персонально

0
0
0
0
Дамир Бикзинуров
Дамир Бикзинуров
Юрист, г. Екатеринбург

Александр, добрый день.

Договор включал два основных вида работ, изготовление мебели и работы по обшивке доской. В своем требовании потребитель рассчитывает неустойку исходя из 3 процентов в день, согласно соответсвующим статьям ЗЗПП.

Если речь идет о качестве выполнения работ, то не вижу оснований для начисления неустойки под 3%. В п. 5 ст.28 ЗоПП говориться о том, что неустойка 3% начисляется в случае не выполнения работ/услуг или нарушения сроков их выполнения. Если вы оказали услуги по изготовлению мебели и обшивки в срок, оговоренный с покупателем, то речи не может быть о неустойке 3%. Пишите ответ и откажите потребителю.

А вообще, хотелось бы увидеть саму претензию, тогда я бы смог дать вам более полный ответ.

Сколько может стоить анализ претензии и составление ответа?

Зависит от объемов, сначала подгрузите претензию и обсудим детали.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Защита прав потребителей
Спустя 4, 5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку
Здравствуйте, в 2019 году от ИП выполняли работы. Гарантийный срок был 5 лет. В 2020 году ип закрылось. В 2021 году было банкротство этого физического лица. Спустя 4,5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Интересует вопрос, будет ли ответственно физ.лицо перед компанией?
, вопрос №4095555, Ирина, г. Волгоград
Семейное право
Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом
Здравствуйте. Наша организация подала иск в арбитраж на контрагента за невыполнение договора поставки. В иске просим так же выплатить неустойку, подсчитанную на момент подачи иска в суд. Контрагент выполнять обязательства не собирается. Как нам попросить суд взыскать с контрагента неустойку на момент принятия решения судом. И как быть с госпошлиной? Мы же оплатили ее из расчета определенной суммы иска.
, вопрос №4094858, Максим, г. Краснодар
Защита прав потребителей
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией, сейчас претензия у клиента, что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией ,сейчас претензия у клиента ,что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
, вопрос №4093944, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 13.03.2019