Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как ответить на претензию потребителя. Реструктуризация неустойки
Исчисление неустойки. Сегодня получил письменное требование от потребителя об уплате неустойки. Договор включал два основных вида работ, изготовление мебели и работы по обшивке доской. В своем требовании потребитель рассчитывает неустойку исходя из 3 процентов в день, согласно соответсвующим статьям ЗЗПП.
Могу ли я в ответ на требование указать потребителю на неверный метод исчисления неустойки? И разделить эти требования на две части: 3 процента в день за изготовление мебели и 0,5 процента в день за производство работ?
Характер требований таков, что повлечет за собой существенное увеличение стоимости работ. Могу ли я выступить со встречным обоснованным иском по ст. 743 п.3. ГК РФ. Речь идет о «качестве работ», но они не были зафиксированы в договоре или в виде образцов. Потребитель формирует их устно и с привлечением третьих лиц.
Сколько может стоить анализ претензии и составление ответа?
Здравствуйте
не можете
Могу ли я в ответ на требование указать потребителю на неверный метод исчисления неустойки? И разделить эти требования на две части: 3 процента в день за изготовление мебели и 0,5 процента в день за производство работ?Александр
вот если бы была продажа вещи- там 0.5% неустойка- а раз и там и там работы (изготовление это тоже работы) — то потребитель прав- 3%
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Речь идет о «качестве работ», но они не были зафиксированы в договоре или в виде образцов. Потребитель формирует их устно и с привлечением третьих лиц.Александр
тут надо смотреть претензию и вы его предупреждали как то про увеличение цены? работ? это ваша обязанность
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Добрый вечер
Могу ли я в ответ на требование указать потребителю на неверный метод исчисления неустойки? И разделить эти требования на две части: 3 процента в день за изготовление мебели и 0,5 процента в день за производство работ?
Не вполне понятно, что вы имеете ввиду? Разве изготовление мебели в вашем случае — это не производство работ? И откуда берутся 0,5%?
работы по обшивке доской
В таком случае работы по обшивке — это такие же точно работы, как и изготовление мебели, неустойка рассчитывается так же 3%
Речь идет о «качестве работ», но они не были зафиксированы в договоре
А в чём именно, в таком случае, состоит претензия потребителя? Какие именно недостатки работ он обнаружил?
Вы или соглашаетесь с требованием потребителя и выплачиваете законную неустойку, либо вовсе отрицаете допущение недостатков со своей стороны, если считаете, что их нет. Нельзя сделать это наполовину
Могу ли я выступить со встречным обоснованным иском по ст. 743 п.3.
Это к вашим работам никак не может относиться, поскольку положения этой статьи распространяются на строительный подряд
И по какой именно причине начисляется неустойка? Из содержания вопроса можно предположить, что речь идет не о нарушении сроков
А если требование потребителя касается качества работ, то неустойка может начисляться за неисполнение какого-либо его требования. То есть неустойка не начисляется просто так по факту обнаружения недостатков
В частности, неустойка начисляется за нарушение сроков устранения недостатков, если такое требование было заявлено
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Потребитель уже заявлял требование об устранении недостатков, или иные требования?
Сколько может стоить анализ претензии и составление ответа?
Вы можете обратиться к любому выбранному юристу и обсудить условия персонально
Александр, добрый день.
Договор включал два основных вида работ, изготовление мебели и работы по обшивке доской. В своем требовании потребитель рассчитывает неустойку исходя из 3 процентов в день, согласно соответсвующим статьям ЗЗПП.
Если речь идет о качестве выполнения работ, то не вижу оснований для начисления неустойки под 3%. В п. 5 ст.28 ЗоПП говориться о том, что неустойка 3% начисляется в случае не выполнения работ/услуг или нарушения сроков их выполнения. Если вы оказали услуги по изготовлению мебели и обшивки в срок, оговоренный с покупателем, то речи не может быть о неустойке 3%. Пишите ответ и откажите потребителю.
А вообще, хотелось бы увидеть саму претензию, тогда я бы смог дать вам более полный ответ.
Сколько может стоить анализ претензии и составление ответа?
Зависит от объемов, сначала подгрузите претензию и обсудим детали.
Доброй ночи. Я сейчас хочу предупредить Потребителя об увеличниии цены. В ответ на предявленные претензии по срокам и качеству работ.
Вообще делать это надо было заранее — когда именно вскрылось такая ситуация. А не в ответ по неустойкам. Неустойки надо рассматривать именно в рамках претензий.