8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Обязана ли транспортная компания составить акт о повреждениях и о недопоставки товара

Добрый вечер!Мы приобрели товар через интернет-магазин, транспртная компания поставила его в наш город. Товар оплачен на сумму 29т.р.Приполучении товара мы оплатили транспортные расходы по доставке в наш город. Товар весит более 100 кг, он упакован в деревянный корпус и обмотан пленкой, по-этому мы по простоте душевной не стали его досматривать на месте ,а транспортировали до места назначения.После частичном вскрытиии упаковки обнаружили повреждение корпуса товара и не укомплектованность зап.частями.Использание без доп.затрат на приобретение коплектующих не возможен.Мы привезли товар обратно в транспортную компанию, составить акт о повреждении и некомплектности нам отказались, сооветственно интернет-магазин отказал в возрате.Накладной от интернет -магазина нам не выдали.Имеем ли мы права на возврат и замену товара

19 сентября 2013, 14:08, екатерина, г. Петрозаводск
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. А Вы покупали как физ.лицо?

19 сентября 2013, 16:09
0
0
0
0

Тем более товар приобретен дистанционным способом, а товары приобретенные таким способом можно вернуть без объяснения причин в соответствии со ст.26.1 этого же закона.

Ошибаетесь:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

19 сентября 2013, 16:25
Консультация юриста бесплатно
Вячеслав Сапрыгин
Вячеслав Сапрыгин
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Вы покупали как гражданин? Факт вскрытия упаковки особой роли не играет.Право на возврат и обмен товара вы имеет право в соответствии со ст. 18 и 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Тем более товар приобретен дистанционным способом, а товары приобретенные таким способом можно вернуть без объяснения причин в соответствии со ст.26.1 этого же закона.

19 сентября 2013, 16:16
0
0
0
0

Принимаю. По тексту ведь указано, что есть повреждение.

19 сентября 2013, 16:28
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Екатерина!

Как я поняла, Вы приобретали товар, как юридическое лицо. Согласно ст. 497 ГК РФ:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

В соответствии со ст. 503 ГК РФ:

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

При отказе транспортной компании от составления, акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации, при этом о составлении акта должна быть сделана отметка в товарно-транспортных документах (если документы от перевозчика у Вас присутствовали).

Пишите продавцу претензию, прикладыайте все документы, которыми можете подтвердить факт купли-продажи товара: переписку, если была (заявку), платежный документ об оплате, акт о некомплектности и повреждении.

Весь комплект документов и претензию с Вашим требованием, направляйте продавцу почтой. При неудовлетворении требований, обращайтесь в суд. Удачи Вам!

19 сентября 2013, 16:30
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Страхование
Обязана ли страховая компания оплатить эвакуатор?
Обязана ли страховая компания (каско) оплатить эвакуатор? И какую сумму выплачивает за утилизированный автомобиль ?
13 октября 2019, 12:36, вопрос №2547594, Амад Агитов, г. Нижний Новгород
1 ответ
Жилищное право
Обязана ли управляющая компания устранить плесень внутри квартиры?
Здравствуйте! У нас возникла проблема: в квартире (у нас она угловая, на 5-ом этаже, который последний) в углах на потолке трёх комнат по внешним стенам появилась плесень. В первые холода не работало несколько дней отопление (завоздушило, долго ремонтировали) и эти места промёрзли. Сначала появился конденсат, а потом и сама плесень. После обращения в управляющею компанию, её сотрудники составили акт. Предложили летом промазать наружные швы, и проштробить изнутри стыки (но, т.к это уже ремонт в нашей частной собственности, то все материалы за наш счёт). Жить с плесенью невозможно, она очень быстро растёт, мы убрали её собственноручно. Но вновь до первых морозов. В этот раз ещё хуже. Началось всё также с конденсата, а потом и вовсе заледенело. Внутри квартиры, на потолке лёд. Теперь на улице тепло, всё оттаяло, облезла отделочная работа, красуется бетон вместе с плесенью, которая растёт и растёт. Подскажите пожалуйста, обязана ли управляющая компания устранить эту проблему внутри квартиры? И как этот вопрос решить?
06 февраля 2019, 19:05, вопрос №2251520, Александр, г. Ноябрьск
1 ответ
Защита прав потребителей
Поврежден товар при доставке транспортной компанией частному лицу
Добрый день, подскажите решение по такому вопросу.Заказал сын в другом городе через магазин товар. Доставка оплачена через компанию ПЭК . Страховка в ПЭК оплачена. Но товар привезен компанией ПЭК с изъяном ( стекло для автомобиля с трещинами ) и без заказанной упаковки. Товар доставлен с большой задержкой по сроку . В товаро-транспортнй накладной при доставке я записал - что "товар поврежден. Отказ от получения". После этого товар не выдали.После некоторого времени из ПЭК позвонили с требованием оплатить складские расходы.Обязана ли транспортная компания вернуть мне расходы на доставку и поврежденный товар по моему обращению - в каком случае или порядке ? Или другие имеются варианты, например - страховой случай с повреждением хрупкого товара и возвратом оплаты за товар и расходов на доставку ?Страховка товара не возмещает и расходы на доставку. Заранее благодарен. Юрий Анатольевич.
17 октября 2018, 09:49, вопрос №2137159, Юрий Анатольевич, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Обязана ли транспортная компания отдать поврежденный груз после возмещения ущерба?
Добрый день! У нас такой вопрос: транспортная компания везла груз, повредила его. Обязаны ли мы его отдать после возмещения ущерба
20 июня 2017, 13:38, вопрос №1673150, Евгения, г. Москва
2 ответа
Лицензирование
Может ли транспортная компания перегружать алкоголь у себя на складе в другое ТС без лицензии?
Добрый день! Имеет ли транспортная компания, осуществляющая перевозку и транспортное экспедирование груза фасованной алкогольной продукции, право перегружать товар у себя на складе в другое транспортное средство без лицензии или же это квалифицируется, как хранение алкогольной продукции (лицензируемый вид деятельности)?
03 мая 2017, 13:46, вопрос №1628128, Дмитрий Кравченко, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 19.09.2013