Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

432 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
432 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обязана ли транспортная компания составить акт о повреждениях и о недопоставки товара

Добрый вечер!Мы приобрели товар через интернет-магазин, транспртная компания поставила его в наш город. Товар оплачен на сумму 29т.р.Приполучении товара мы оплатили транспортные расходы по доставке в наш город. Товар весит более 100 кг, он упакован в деревянный корпус и обмотан пленкой, по-этому мы по простоте душевной не стали его досматривать на месте ,а транспортировали до места назначения.После частичном вскрытиии упаковки обнаружили повреждение корпуса товара и не укомплектованность зап.частями.Использание без доп.затрат на приобретение коплектующих не возможен.Мы привезли товар обратно в транспортную компанию, составить акт о повреждении и некомплектности нам отказались, сооветственно интернет-магазин отказал в возрате.Накладной от интернет -магазина нам не выдали.Имеем ли мы права на возврат и замену товара

19 Сентября 2013, 17:13, вопрос №228608 екатерина, г. Петрозаводск
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. А Вы покупали как физ.лицо?

    19 Сентября 2013, 19:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сапрыгин Вячеслав
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Вы покупали как гражданин? Факт вскрытия упаковки особой роли не играет.Право на возврат и обмен товара вы имеет право в соответствии со ст. 18 и 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». Тем более товар приобретен дистанционным способом, а товары приобретенные таким способом можно вернуть без объяснения причин в соответствии со ст.26.1 этого же закона.

    19 Сентября 2013, 19:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Тем более товар приобретен дистанционным способом, а товары приобретенные таким способом можно вернуть без объяснения причин в соответствии со ст.26.1 этого же закона.

    Ошибаетесь:

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    19 Сентября 2013, 19:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сапрыгин Вячеслав
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Принимаю. По тексту ведь указано, что есть повреждение.

    19 Сентября 2013, 19:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда

    Уважаемая Екатерина!

    Как я поняла, Вы приобретали товар, как юридическое лицо. Согласно ст. 497 ГК РФ:

    1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
    2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
    3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица.
    4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

    В соответствии со ст. 503 ГК РФ:

    1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    возмещения расходов на устранение недостатков товара.
    2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
    4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
    6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.

    При отказе транспортной компании от составления, акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации, при этом о составлении акта должна быть сделана отметка в товарно-транспортных документах (если документы от перевозчика у Вас присутствовали).

    Пишите продавцу претензию, прикладыайте все документы, которыми можете подтвердить факт купли-продажи товара: переписку, если была (заявку), платежный документ об оплате, акт о некомплектности и повреждении.

    Весь комплект документов и претензию с Вашим требованием, направляйте продавцу почтой. При неудовлетворении требований, обращайтесь в суд. Удачи Вам!

    19 Сентября 2013, 19:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats