Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно использовать фотографии поверхности Земли при разработке компьютерной игры?
Интересует, как правильно и законно использовать материалы, созданные компанией Digital Globe (снимки поверхности Земли) при разработке компьютерной игры.
Мы - небольшая студия, создаем компьютерную игру, в которой будут присутствовать планеты. Для создания рисунка поверхности этих планет мы планируем воспользоваться фотографиями, сделанными этой компанией (их картами пользуются Google Maps, Bing.com и т. д.). Они могут нами быть как изменены, так и натянуты на планеты в первоначальном виде. Пример на приложенном изображении. Digital Globe на своём сайте (https://www.digitalglobe.com/) упомянули о лицензии Creative Commons (Attribution 4.0 International) (внизу справа мелкой ссылкой).
Интересует, значит ли эта лицензия, что если мы используем в первоначальном или измененном виде их фотографии, ставим ссылку на них в титрах и продаем свою игру, тогда мы должны точно также позволять другим продавать нашу игру в первоначальном или измененном виде со ссылкой на нас? Так, по крайней мере, мы сами поняли пункт "No additional restrictions" (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/deed).
Планеты — это заметный, но не ключевой компонент нашей игры. Работаем в России, продаваться будем везде. Спасибо!
- Косм. бой 3.png
Добрый день!
Attribution 4.0 International является самой расширенной лицензией.
тогда мы должны точно также позволять другим продавать нашу игру в первоначальном или измененном виде со ссылкой на нас?
Нет, это не так.
No additional restrictions — You may not apply legal terms or technological measures that legally restrict others from doing anything the license permits.
Вы не можете запретить использовать те элементы, которые Вы сами использовали для создания игры.
Игра является сложным произведением в котором содержатся иные элементы, которые Вы создали без использования лицензии. Таким образом, продавать игру без Вашего согласия никто не может.
Более подробно указанное Вами условие описано здесь: https://www.usaid.gov/sites/de...
B. No downstream restrictions. You may not offer or impose any additional or different terms or conditions on, or apply any Effective Technological Measures to,the Licensed Material if doing so restricts exercise of the Licensed Rights by any recipient of the Licensed Material.
Как видите, ограничение касается исключительно лицензионного материала.
Здравствуйте, Денис.
Поскольку вы делаете игру в России, на эту игру, как на результат интеллектуальной деятельности, распространяются все положения части 4 ГК РФ.
В частности, ст 1240 ГК РФ говорит, что
Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, базы данных), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.
При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта лицо, организовавшее создание этого объекта, вправе указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.
Таким образом, используя их результаты интеллектуальной деятельности, вы должны были указывать по их требованию, как правообладателя, в титрах их имени или наименования.
В данном случае сама компания, результатом интеллектуальной деятельности вы пользуетесь, сразу на своем сайте заявляет, что
Adapt — remix, transform, and build upon the material
for any purpose, even commercially.
This license is acceptable for Free Cultural Works.
The licensor cannot revoke these freedoms as long as you follow the license terms.
Under the following terms:
Attribution — You must give appropriate credit, provide a link to the license, and indicate if changes were made. You may do so in any reasonable manner, but not in any way that suggests the licensor endorses you or your use.
No additional restrictions — You may not apply legal terms or technological measures that legally restrict others from doing anything the license permits.
1. Можно использовать их результаты интеллектуальной деятельности в своих произведениях для любых целей, в том числе коммерческих.
2. Лицензия не может быть отозвана, если все правила соблюдены.
3. При использовании любого объекта должно быть указано его название (до версии лицензии 4.0 обязательно, после — рекомендуется), кто его автор (авторы), было ли оно изменено и, если да, то каким образом.
4. Нельзя ограничивать других в использовании результатов интеллектуальной деятельности, которые вы сами у них позаимствовали (например, нельзя шифровать их и использовать ключ с ограниченным доступом, который будет только у вас, но можно шифровать и выкладывать ключ в открытый доступ).
Например, на своем сайте они приводят еще такой пример
For example, if you remix a CC-licensed song, and you wish to share it on a music site that places digital copy-restriction on all uploaded files, you may not do this without express permission from the licensor. However, if you upload that same file to your own site or any other site that does not apply DRM to the file, and a listener chooses to stream it through an app that applies DRM, you have not violated the license.
Евгений, спасибо.
Вопросы у нас, собственно, лишь по 4-му пункту этого документа.
1) Насколько я понимаю, речь идет о непрепятствовании доступа к модифицированному материалу. Ведь восстановить тот материал, который мы изначально взяли с сайта DigitalGlobe, будет невозможно — мы его в той или иной степени модифицируем. В общем-то пример про выкладывание ремикса на песню, который Вы привели, говорит о том же — доступен и открыт для пользования должен быть именно продукт, использующий в основе первоначальный лицензируемый материал, при этом вовсе необязательно обеспечивать возможность восстановления материала первоисточника. Я верно понял этот момент?
2) Если всё так, тогда второй вопрос похож на тот, что я задал юристу выше (Дарье). Как же тогда предполагается некоммерческое использование? Ведь мы планируем выпустить игру и допускать ее использование (как и допускать использование модифицированного материала DigitalGlobe, который в включен в наш продукт) только тем, кто ее оплатит. Правильно ли я понимаю, что такой способ извлечения прибыли будет недопустимым, если мы не хотим нарушать условия лицензии?
1. Да, это так.
2. При этом сами авторы сразу заявляют, что
Adapt — remix, transform, and build upon the material
for any purpose, even commercially.
То есть они разрешают использование как для некоммерческого, так и для коммерческого использования.
Лицензия не разрешает применять только технические средства для защиты авторских прав (DRM, digital rights management) без специального разрешения лицензиара. И речь тут об использовании DRM для всего вашего продукта, а не только для тех частей, что вы сделали на основе материала DigitalGlobe.
То есть речь не о том, что вы должны предоставлять доступ к игре любому желающему бесплатно, а о том, что вы должны предоставлять доступ к продукту (к возможности его купить и использовать) без необходимости использования различных DRM-средств.
При этом, я думаю, можно попробовать получить такое разрешение (на распространение продукта с защитой DRM-средствами), если вам это необходимо. По крайней мере, такая возможность предусмотрена, но решение остается за лицензиаром.
В итоге, вам можно попробовать получить такое разрешение, либо отказаться от использования DRM, но продавать при этом игру можно.
Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 13.03. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.
Дарья, спасибо.
Кое что остаётся непонятным. Есть несколько значимых, как я понимаю, положений.
1. Существует некий лицензионный материал, который мы используем.
2. Во-первых мы модифицируем сам этот лицензионный материал (изменяем геометрию первоначальных снимков DigitalGlobe, перекрашиваем, смешиваем с другим их же материалом, накрываем облачками и все такое).
3. Во-вторых, мы помимо планет в игре имеем еще много чего, но уже собственной разработки. Таким образом, как Вы написали, «игра является сложным произведением в котором содержатся иные элементы».
Вопрос следующий: как же мы тогда можем сами продавать игру, если для ее продажи мы должны ограничить доступ ко всем материалам (как собственной разработки, так и лицензионного материала от DigitalGlobe) и предоставлять доступ лишь тем, кто оплатит стоимость игры нам?
Или предполагается, что мы должны извлекать прибыль после завершения разработки игры каким-то иным способом, не ограничивая доступ к ней любому желающему?
Речь идет лишь о том, что Вы не можете запретить другим использовать элементы, которые Вы сами использовали при создании игры.
Как обладатель исключительных прав Вы можете распоряжаться игрой как угодно.