Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Трактовка закона о рекламе
Добрый день. Могу ли я назвать свое кафе «Еда и ВИНО» — и использвоать слово «Вино» в вывеске и в наружной рекламе, а также в рекламе в инете? Какие проблемы могут возникнуть, если я буду использовать слово «вино» в рекламе?
Елена, добрый день! Ограничения по рекламе алкогольной продукции установлены ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
как отметил ФАС России в Письме от 27.12.2017 N АК/92163/17
«О разграничении понятий вывеска и реклама»
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не может рассматриваться как реклама.
В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж,бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.
Могу ли я назвать свое кафе «Еда и ВИНО» — и использвоать слово «Вино» в вывеске и в наружной рекламе, а также в рекламе в инете? Какие проблемы могут возникнуть, если я буду использовать слово «вино» в рекламе?Елена
Здравствуйте. На мой взгляд использование в названии кафе слова вино не является рекламой, а лишь информирует потребителя о том, что есть такое кафе. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В данном случае объектом рекламирования является не вино, а кафе.В связи с чем такая вывеска и наружная реклама не будет являются недопустимой.
Здравствуйте, Елена.
Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 использование слова вино допускается.
2. В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
…
При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
…
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».