8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат средств за купленный телефон, если подтвержден брак?

Добрый день. Был приобретен телефон в салоне "МегаФон", спустя время был обнаружен дефект в телефоне, с трудом осуществлялись звонки.В течении двух недель после покупки обратились в салон с просьбой вернуть деньги, на что нам отказали без экспертного подтверждения брака. Было написано заявление на экспертизу телефона на срок до 30 дней.На днях пришло СМС о том, что дефект подтвержден и что деньги возвращены не будут, а будет произведена замена телефонного аппарата на эту же модель. Законны ли действия салона и как поступать в этой ситуации?

, Анатолий, г. Белгород
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Все зависит от того с какими требованиями Вы обратитесь. Имеете право требовать возврат денежных средств при наличии существенного дефекта, а он имеется.

Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.

1
0
1
0
Даниил Кузнецов
Даниил Кузнецов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анатолий!

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 369 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар,
качество которого соответствует договору купли-продажи. Если законом или в
установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству
продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую
деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим
обязательным требованиям.

Аналогичные требования установлены ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите
прав потребителей».

В силу ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи
и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за
его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действия продавца будут завесить от того, что Вы потребовали: 1) замены на товар этой же марки;  замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;  соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи.

В случае невыполнения продавцом требований вышеуказанного закона  Вы вправе обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора, а также с исковым заявлением в суд в защиту своих интересов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 07.03.2019