8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

Упоминание в рекламе своего конкурента

Могу ли я в интернете в рекламных объявлениях писать "Забронируем отель дешевле букинга". Будет ли это являться нарушением? Слово booking переводится с английского как "бронирование". Товарный знак у Букинга - "Букингком" http://tmregister.ru/trademarks?utf8=%E2%9C%93&search=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3

, Алексей, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

Будет ли это являться нарушением?

Алексей

я полагаю основания для подачи иска в ФАС как минимум в отношении Вас будут. Могут сослаться на пункты 1, 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. При этом как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58 от 8 октября 2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»"

При разграничении сферы применения названных статей КоАП РФ судам необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.

8. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.

9. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

При анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Могут посчитать, что именно в их адрес такая реклама направлена. И соответствующее объяснение Вам писать придётся.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Алексей, добрый день! В части сравнения с конкурентами есть ограничения, установленные ст. 14.1 и 14.3 

Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции»

в первом случае это запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, те.

 

    <Письмо> ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15
    «О применении „четвертого антимонопольного пакета“

подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.

либо неточной информациио хозяйствующем субъекте — конкуренте не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление об излагаемых факте, действии или событии применительно к данному хозяйствующему субъекту.

во-втором это запрет на некорректное сравнение с конкурентом

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов „лучший“, „первый“, „номер один“, „самый“, „только“, „единственный“, иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

В Вашем случае если не будет иметь место ни того ни другого и реклама в остальной части будет соответствовать требованиям к рекламе (полнота, достоверность и прочее) нарушения я тут не вижу. Ну и не использовать в рекламе чужой товарный знак, только наименование компании

0
0
0
0
Василий Катаев
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.6

Здравствуйте, Алексей!

В Вашем случае, получается «Забронируем отель дешевле бронирования».

Звучит, как — то не очень, При этом, полагаю, могут возникнуть проблемы с УФАС, так как отсылка к услугам известного сайта, просматриваются. Не нужно давать конкурентам и могущественному ведомству — такие привилегии.

Полагаю, что такая реклама может быть признана  недостоверной,  в частности пункт 2 части 2 статьи 5 «Закона о рекламе»,

2. Недобросовестной признается реклама, которая:
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

Кроме того, в силу п.1 части 5 этой же статьи,

5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

Вы, ведь, говорите о  русской произношении этого английского слова.

0
0
0
0
Евений Бодунов
Евений Бодунов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Алексей!

Насколько я понял, Вы боитесь признания в случае спора Вашей рекламы ненадлежащей.

Согласно  п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В силу ст. 13 Закона обязанность предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Закона лежит на рекламодателе.

Таким образом, в случае спора Вы  будете должны доказать то, что Вы оказывайте услуги по бронированию объективно дешевле (при сравнимых обстоятельствах и при сравнимых условиях бронирования) чем Ваши конкуренты, которые используют товарный знак «букингком». 

На мой взгляд, представляется очень сложным процесс доказывания указанных Вами обстяотельств (Вы должны привести актуальные цены у актуальных конкурентов, показать, что они используют товарный знак букнигком, доказать, что ваши ситуации аналогичны и т.д.

В связи с изложенным, использование Вами Вашей формулировки на мой взгляд видится достаточно рискованным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Бухгалтерский учет
Могу ли я как физ лицо сдать в аренду другому физ лицу или ИП в аренду свое помещение?
Подскажите, я физ лицо, имею в собственности встроенное нежилое помещение. Являюсь самозанятым по предоставлению юридических услуг. Могу ли я как физ лицо сдать в аренду другому физ лицу или ИП в аренду свое помещение?
, вопрос №4056071, Борис, г. Донецк
Гражданское право
Сетях 18 октября 2023 года мне поступил заказ на рекламу, дату назначали на 26 ноября, 21 ноября 2023 я пишу заказчику
Здравствуйте, Я работаю как СЗ, делаю рекламу в соц. Сетях 18 октября 2023 года мне поступил заказ на рекламу, дату назначали на 26 ноября, 21 ноября 2023 я пишу заказчику и получаю ответ, что поставка задерживается и лучше дату перенести Я делаю перенос на 10 декабря 2023 4 декабря вновь пишу заказчику и получаю ответ, что завтра они будут отправлять товар на рекламу. Я подготавливаю сценарий интеграции и ожидаю товар. По итогу, я вновь пишу заказчику 6 декабря и только 8 получаю ответ, что товара вновь не будет. На что я отвечаю, чтобы буду ждать сообщения в январе и если вновь будет срыв интеграции (я потеряла 2 даты), то я больше ждать не буду По итогу, заказчик пропадает на 3 с лишним месяца и объявляется 14 марта с просьбой вернуть деньги Заказчик внес предоплату 100%, мы заключали договор. По договору я обязана предоставить заказчику услугу после оплаты и предоставления мне рекламного товара, чего заказчиком исполнено не было. Также согласно Договору, вся переписка, которая велась через ТГ, имеет юр. Силу Подскажите, как мне поступить. Предоплату я возвращать не хочу, так как заказчик просто пропал на 3 месяца, плюс, мною был подготовлен эксклюзивный сценарий под продукт заказчика, а также уплачен налог в налоговую
, вопрос №4056035, Анастасия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Публикуйте свои изображения и арты, зарабатывая вознаграждение
Добрый день. Хочу создать платформу. Wallone — Платформа для художников, под стилистику аниме. Публикуйте свои изображения и арты, зарабатывая вознаграждение. Но есть тонкости 1. Хочу сделать под весь мир. 2. Некоторые изображения, могут содержать контент 18+ (не откровенный) 3. Пользователи могут продавать свои рисунки, арты, а другие покупать. 4. На сайте есть тарифы, как там быть, оплата и т.д
, вопрос №4055087, Сергей, г. Чебоксары
900 ₽
Интеллектуальная собственность
Помогите разобраться, где конкретно упомянуто, что я владелец созданной картинки и что я сама могу распоряжаться своим контентом т.к
прокоммментируейте пожалуйста пользовательское соглашение на предмет использования данной нейросети leonardo (интересует использование в коммерческих целях + передача созданной мной картинки другим людям). Помогите разобраться, где конкретно упомянуто, что я владелец созданной картинки и что я сама могу распоряжаться своим контентом т.к. я автор (создатель) . Прикладываю русский перевод
, вопрос №4054559, анна, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2019