Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Упоминание в рекламе своего конкурента
Могу ли я в интернете в рекламных объявлениях писать "Забронируем отель дешевле букинга". Будет ли это являться нарушением? Слово booking переводится с английского как "бронирование". Товарный знак у Букинга - "Букингком" http://tmregister.ru/trademarks?utf8=%E2%9C%93&search=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3
Здравствуйте.
Будет ли это являться нарушением?Алексей
я полагаю основания для подачи иска в ФАС как минимум в отношении Вас будут. Могут сослаться на пункты 1, 2 ч. 2 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. При этом как указано в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №58 от 8 октября 2012 г. "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»"
При разграничении сферы применения названных статей КоАП РФ судам необходимо исходить из того, что если ложные, неточные или искаженные сведения, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами, находящимися в состоянии конкуренции с указанным лицом, а также иная информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержатся в рекламе, то применяется административная ответственность, установленная статьей 14.3 КоАП РФ, а не статьей 14.33 КоАП РФ.
8. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам), лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ.
9. Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
При анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
Могут посчитать, что именно в их адрес такая реклама направлена. И соответствующее объяснение Вам писать придётся.
Алексей, добрый день! В части сравнения с конкурентами есть ограничения, установленные ст. 14.1 и 14.3
Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
в первом случае это запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, те.
<Письмо> ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15
«О применении „четвертого антимонопольного пакета“
подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.
либо неточной информациио хозяйствующем субъекте — конкуренте не в полном объеме, что не позволяет всесторонне ее воспринять, получить исчерпывающе верное представление об излагаемых факте, действии или событии применительно к данному хозяйствующему субъекту.
во-втором это запрет на некорректное сравнение с конкурентом
1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов „лучший“, „первый“, „номер один“, „самый“, „только“, „единственный“, иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
Здравствуйте, Алексей!
В Вашем случае, получается «Забронируем отель дешевле бронирования».
Звучит, как — то не очень, При этом, полагаю, могут возникнуть проблемы с УФАС, так как отсылка к услугам известного сайта, просматриваются. Не нужно давать конкурентам и могущественному ведомству — такие привилегии.
Полагаю, что такая реклама может быть признана недостоверной, в частности пункт 2 части 2 статьи 5 «Закона о рекламе»,
2. Недобросовестной признается реклама, которая:
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
Кроме того, в силу п.1 части 5 этой же статьи,
5. В рекламе не допускаются:
1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
Вы, ведь, говорите о русской произношении этого английского слова.
Добрый день, Алексей!
Насколько я понял, Вы боитесь признания в случае спора Вашей рекламы ненадлежащей.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона ненадлежащей признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара (услуги) перед находящимися в обороте товарами (услугами), которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе).
В силу ст. 13 Закона обязанность предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Закона лежит на рекламодателе.
Таким образом, в случае спора Вы будете должны доказать то, что Вы оказывайте услуги по бронированию объективно дешевле (при сравнимых обстоятельствах и при сравнимых условиях бронирования) чем Ваши конкуренты, которые используют товарный знак «букингком».
На мой взгляд, представляется очень сложным процесс доказывания указанных Вами обстяотельств (Вы должны привести актуальные цены у актуальных конкурентов, показать, что они используют товарный знак букнигком, доказать, что ваши ситуации аналогичны и т.д.
В связи с изложенным, использование Вами Вашей формулировки на мой взгляд видится достаточно рискованным.