Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда жаловаться, если всю зиму в доме не было отопления?
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у нас в доме всю зиму было холодно в квартирах на первых этажах. О чем мы не однократно жаловались в жэу, а сейчас нам выставили счет за оплату отопления в 5 раз дороже. Поясняют это перетопом. Куда нам жаловаться и что для этого нужно собрать?
Здравствуйте, Мария. Действующим законодательством, понятие «перетоп», не предусмотрено. В случае, если в Вашем доме отсутствуют приборы учета потребляемой тепловой энергии, оплата начисляется по нормативам, от площади квартиры. Нормативы утверждаются региональными службами по тарифам и не могут быть изменены ни УК, ни теплоснабжающей организацией. Вам необходимо обратиться с жалобой в жилищную инспекцию. В жалобе указать на необоснованность начисления оплаты и попросить провести проверку.
ТСЖ или УК – это те, кто отвечает за тепло в квартире, в частности, следит за нормами температуры оборудования и жилых помещений. В сфере их ответственности находится и обслуживание инженерных домовых сетей.
При температуре в квартире ниже нормы нужно звонить в УК. Звонок должен быть зафиксирован. В противном случае заявления жильцов останутся голословными. Если УК не отреагировали на звонок, можно жаловаться в Жилищную инспекцию.
Что касается платы за повышенный объем тепла, то нужно знать, что Закон 190 «О теплоснабжении» определяет качество теплоснабжения.
К параметрам качества поставляемой тепловой энергии относятся температура, объём и давление теплоносителя. Указанные параметры определяются в температурном графике, который обычно является приложением к договору теплоснабжения.
Температурный график – это график зависимости температур сетевой воды в трубопроводах от температуры наружного воздуха
Например, по графику, при температуре на улице -10 градусов, температура поставляемого теплоносителя равна 65 градусам, а температура в обратном трубопроводе – 52. Если температура теплоносителя выше графика, то это необоснованно увеличит объём потребленного тепла.
В этом случае УК может требовать от РСО перерасчёта за поставленное тепло.
Если ваша УК не реагирует подобные на жалобы, пишите коллективную жалобу в Жилищную инспекцию, подробно опишите обоснование своей жалобы (почему вы считаете что у вас перетоп). В шапке жалобы укажите и Жилищную инспекцию и УК и Реурсоснабжающую организацию. Жилищная инспекция, если обнаружит нарушения, сама предпишет устранить их нарушителем.