8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как ответить на претензию

В феврале сделали в нашу оправу сложные линзы с астигматикой, но обещали индекс 1,67 не смогли таких найти не у одного поставщика и поставили 1,56. Заказ забрали. вВ сентябре пришли со своей оправой и снова сделали такой же заказ. Мы не сознались, что нет таких и опять поставили 1,56. В этот раз они где-то проверили и сказали, что толстые линзы. Позвонили нам мы сознались, что соблюли рецепт, но линзы 1,56 вместо 1,67. Принесли претензию и требуют возврата денег за первый заказ и во втором заказе поменять линзы 1,56 на 1,67. Что нам делать? Все выполнено качественно в соответствии с рецептом. Не устраивает только толщина линзы.

Показать полностью
, Наталья Березина, г. Новосибирск
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Наталья, здравствуйте!

Вы можете выложить претензию для ознакомления?

Но вообще, скорее всего, обрадовать Вас нечем, Вам придется выполнить требование клиента поскольку работы сделаны с отклонением от заказанных без объективных на то причин

ст.29 потребительского закона

Потребитель
вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании
услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный
указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной
услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться
от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им
обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)
или иные существенные отступления от условий договора.

0
0
0
0

Если нет, то конечно можно попытаться письменно ответить, что данный
момент между вами не обговаривался, и вы поставили ту толщину, которая
обычно идет при данном зрении.

Если в рецепте стоит указание на толщину эначит это не прокатит т.к. конкретно обговорены все условия. Здесь ведь не только потребительское законодательство, но и законодательство об охране здоровья учитывается.

0
0
0
0
Алиса Самигуллина
Алиса Самигуллина
Юрист, г. Казань

Добрый день. в данном случае Закон о защите прав потребителей на стороне покупателя. Ведь Вы выполнили заказ, отклонившись от заданных условий, не предупредив об этом заказчика.

потребитель в данном случае имеет право потребовать выполнения заказа снова за Ваш счет, либо уменьшить цену, либо возвратить уплаченную сумму.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В данном случае важно, был ли заключен с данным потребителем
договор, содержащий конкретное условие о толщине линз. Если такого условия не
было говорено, а заказ был выполнен в соответствии с рецептом, в котором также
не указывалась толщина, то можете в ответе на претензию сослаться на п.2, 3
ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

П.2: При отсутствии
в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель)
обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу),
соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для
которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

П.3: Если продавец
(исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность
о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги),
продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу,
оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

1
0
1
0
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Адвокат, г. Белгород

Наталья, думаю что Вам лучше выполнить требования клиента, т.к. если он обратиться в суд, то с Вас кроме стоимости заказов взыщут судебные расходы, понесенные истцом, моральный вред, пеню за неисполнение в добровольном порядке в течении 10 дней требований клиента и плюс штраф в размере 50% от всех взысканной суммы судом в доход государства. 

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Ответить на претензию необходимо письменно, но в данном случае попробуйте урегулировать данный вопрос, например предложите клиенту хорошую скидку на второй заказ. В противном случае, если клиент обратиться в суд Вы будете обязаны возместить полную стоимость как первого заказа, так и второго (с учетом оправы), кроме того, я думаю потребитель еще и взыщет с вас моральный вред — 5-10 тысяч, плюс штраф 50% от стоимости заказов. Дешевле урегулировать до суда.

0
0
0
0

Наталья, штраф уже как год взыскивается в пользу потребителя, а не в пользу государства.

1
0
1
0

А где-нибудь письменно закреплено, что толщина линз должна быть именно 1,56? Если нет, то конечно можно попытаться письменно ответить, что данный момент между вами не обговаривался, и вы поставили ту толщину, которая обычно идет при данном зрении.

0
0
0
0
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Наталья!

 В соответствии со ст.12 закона о защите прав  потребителей Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

ов.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

 Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18  настоящего Закона, согласно которой покупатель по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим .

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

 При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

То есть, если Вы предоставили недостоверную информацию о товаре (толщине линз), то покупатель вправе предъявить Вам одно из вышеуказанных требований ( в отношении каждого товара), в том числе возврата ден. ср. и замены товара.Однако, если  у Вас отсутствует необходимый товар для замены, то Вам следует вернуть покупателю ден. средства.

Кроме того, если вследствии Ваших действий был причинен вред здоровью покупателя, то он вправе также потребовать компенсацию.

ПОэтому претензии покупателя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Таким образом, сейчас Вам следует дать соответств. ответ покупателю с указанием сроков.

Смогу оказать услугу по составлению  ответа, а также проконсультировать по альтернативным вариантам решения вопроса в Чате или по скайпу.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
Как отмачивать госпошлину в суд 2 претензии 9 человек один иск
, вопрос №4097524, Надежда, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Кредитование
Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я брала кредит в банке Хоум Кредите в апреле 2021г , тот период этот банк принадлежал зарубежному владельцу и председателем правления был Подольский, но после в июле 2022года поменялся председатель стал Скабара, и банк меня об этом не уведомил.Я до сегодняшнего дня не платила ждала когда они это сделают и соответсвенно все эти два года они даже ни разу не позвонили мне. Теперь я узнаю , что они подали на меня в суд. Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать. Прошу у вас помощи .
, вопрос №4097023, Карина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Защита прав потребителей
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией, сейчас претензия у клиента, что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией ,сейчас претензия у клиента ,что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
, вопрос №4093944, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2013