Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за подарочные сертификаты?
Здравствуйте, столкнулась с вопросом, есть ли закон , о том что, магазин обязан обменивать подарочные карты на денежные средства, если в условиях эксплуатации карты, указанно, что она не подлежит возврату и обмену на денежные средства???
Нет нельзя, только хитростью или обоюдной договоренностью.
Если заморачиваться, то нужно писать претензию в адрес продавца с просьбой вернуть деньги, в случает сказа продавец должен будет сослаться на внутренний документ, который регламентирует оборот сертификатов, если компания мелкая скорее всего таких документов нет, но если вы задумаете обратиться в суд, то до суда продавец такой документ нарисует…
Факт покупки ПС лицом рассматривается как заключение договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ). При этом покупатель, приобретая ПС, акцептирует оферту, а получатель ПС присоединяется к условиям использования ПС (см. апелляционное определение Находкинского горсуда Приморского края от 20.04.2015 по делу № 11-76/15).
Купленные ПС квалифицируются как документы, подтверждающие внесение предоплаты за приобретаемые в будущем товары или услуги (см. письма Минфина России от 25.04.2011 № 03-03-06/1/268, № 03-02-06/1/269). Обратите внимание, что данные письма Минфина отдельно характеризуют и сами ПС, и денежные средства от их продажи.
К данным правоотношениям применимы положения закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее — закон «О ЗПП») исходя из системного анализа п. 3 ст. 492 ГК РФ и абз. 3 преамбулы закона «О ЗПП». Хотя есть и судьи, квалифицирующие ПС как самостоятельный объект оборота, являющийся частным средством платежа, но не товаром (определения Пермского краевого суда от 22.05.2013 по делу № 33-4415, Воронежского облсуда от 16.07.2015 по делу № 33-3885).
Если держатель сертификата, соблюдая все условия его использования, обратился к соответствующему продавцу/поставщику услуг с целью обменять данные сертификаты на соответствующий товар/услуги, но получил отказ от продавца/поставщика услуг, то в этой ситуации закон однозначно на стороне держателя сертификата. При этом последний вправе отказаться от исполнения договора и потребовать уплаченную за товар сумму (ст. 23.1 закона «О ЗПП», определение ВС РФ от 13.10.2015 № 57-КГ15-7).
Односторонний же отказ покупателя от договора, если продавцом/поставщиком услуг такой договор не был нарушен, законом не предусмотрен.
Тем не менее возможны следующие способы вернуть сертификат и получить уплаченные за него денежные средства:
Договориться с продавцом/поставщиком услуг.
Приобрести по сертификату товар, а далее вернуть его по основаниям, предусмотренным законом «О ЗПП». Об этом читайте в наших статьях Основные условия возврата товара в течение 14 дней, Условия обмена товара надлежащего качества и Как проходит процедура возврата товара в интернет-магазин?.
Подать в суд иск о защите прав потребителя. Однако данный способ также не гарантирует принятия решения в пользу покупателя сертификата или его предъявителя. Например, нередко суды, принимая позицию продавца в споре, ссылаются на односторонний документ магазина — положение о ПС или правила использования ПС, в которых закреплено право продавца устанавливать срок действия ПС (решение Саровского горсуда Нижегородской обл. от 29.08.2017 по делу № 2-163/2017), критерии действительности ПС (решение Фрунзенского райсуда г. Санкт-Петербурга от 02.08.2017 по делу № 2-1688/2017) и др.
Тут смотрите подробнее: https://rusjurist.ru/zawita_pr...