Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли закон, согласно которому прокуратура не имеет права отказать мне в подаче жалобы?
Я проживаю в Крыму. Подала жалобу в Республиканскую Прокуратуру о незаконном задержании моего сына по сфабрикованным обвинениям .Но мою жалобу не хотят принимать,ссылаясь на нижестоящие органы.Вот уже 8 месяцев куда я только не писала - никаких результатов.Опять написала в Республиканскую Прокуратуру.И опять тот же ответ. Имеют ли право в Республиканской прокуратуре не принять мою жалобу? Какой-то замкнутый круг.. Есть ли какой-то правовой закон, по которому они не имеют право мне отказать?
Здравствуйте. Жалобу можно подать в генеральную прокуратуру в электронном виде и направить с уведомлением почтой. Вам нужно связаться с любым юристом на сайте.
Татьяна, добрый день!
Вашу жалобы прокуратура должна принять, рассмотреть и дать на нее письменный ответ.
В соответствии с Федеральны законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1прокуратура осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также за исполнением законов органами следствия и дознания. Список более полный, но Ваш случай в него попадает.
При осуществлении возложенных на него функций прокурор, в том числе, рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, в отношении которого принята мера пресечения заключение под стражу, проверяет законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения.
Статья 10 закона ка раз регулирует порядок рассмотрения жалоб.
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в <a href=«www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=09D8B109CC92F8693DE083FAD70FFAE6&req=query&div=LAW&opt=1&REFDOC=315090&REFBASE=LAW&REFFIELD=134&REFSEGM=89&REFPAGE=text&mode=multiref&ts=16797155151510928649&REFFIELD=134&REFDST=100054&REFDOC=315090&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16610%3Bdstident%3D100025%3Btext%3D%3Cdummy%3E%EF%EE%F0%FF%E4%EA%E5%3C/dummy%3E%3Bindex%3D174&REFDST=100054» id=«mr» o=«89» title=«Ссылка на список документов:
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 21.09.2018)
» Об="" утверждении="" и="" введении="" в="" действие="" Инструкции="" о="" порядке="" рассмотрения="" обращений="" приема="" граждан="" органах="" прокуратуры="" Российской="" Федерации"="" «Инструкция=»" военной="" прокуратуры"="" (утв.="" приказом="" Генпрокуратуры="" России="" от="" 18.03.2013="" n="" 70)="" "="">порядке
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 21.09.2018)
» Об="" утверждении="" и="" введении="" в="" действие="" Инструкции="" о="" порядке="" рассмотрения="" обращений="" приема="" граждан="" органах="" прокуратуры="" Российской="" Федерации"="" «Инструкция=»" военной="" прокуратуры"="" (утв.="" приказом="" Генпрокуратуры="" России="" от="" 18.03.2013="" n="" 70)="" "="">сроки
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
При рассмотрении жалоб прокуратура руководствуется Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации».
Согласно пункту 5.1. данного Приказа обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Вам необходимо Вашу жалобу (обращение) обязательно зарегистрировать (иметь на своем экземпляре там с номером и датой регистрации — это можно сделать в канцелярии прокуратуры). Либо Вы можете направить Ваше обращение по почте (заказным с уведомлением о вручении), обязательно при этом сохраните почтовую квитанцию и второй экземпляр жалобы.
Если в установленный срок ответ не будет получен, Вы можете обратиться в Генеральную прокуратуру в Москву или суд.