Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если клиент требует возврат денег за неверно сделанный заказ?
Добрый день!Занимаюсь продажей вещей через сайт ВКОНТАКТЕ,продавала шубы с оптового склада с минимальной наценкой,при условии что шуба будет заказана по меркам,чтобы размер точно подошел и что в случае чего возврат сделать не смогу,так как нет возврата на складе.Есть возможность обменять товар,либо возврат денег после его перепродажи.Девушка заказала шубу,перевела деньги,привезли ей заказ,оказалось что она не правильно себя измерила и шуба ей мала,хотя про мерки у нее уточнялось несколько раз.Предложила как и было при заказе озвучено обмен или возврат после перепродажи,сошлись на перепродаже,я сказала что продам дешевле ,чтобы быстрее закрыть вопрос и вложу свои деньги,но девушка каждый день звонит и пишет требует денег немедленно и угрожает судом,хотя я всячески пытаюсь идти ей на уступки.Как разрешить данную ситуацию
Добрый день. Дарья.
Согласно п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей , который может быть применен в данном случае
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Т.е. по закону Вы должны были вернуть деньги в течение трех дней со дня возврата товара.
Если же рассматривать данную ситуацию как дистанционную продажу, то при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Как видите здесь тоже срок довольно небольшой.
Поэтому во избежание иска в суд я бы Вам посоветовал вернуть деньги в ближайшее время. Подача иска в суд может обернуться для Вас неустойкой и штрафом.
Либо же Вам стоило заключить с покупателем соглашение по поводу Ваших договоренностей в письменном виде, что сейчас, как полагаю, уже проблематично.
Замечу, что возврат товара, приобретенного через интернет, по закону не может быть ограничен.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Поэтому возможно Вам стоит пересмотреть условия своего бизнеса.