8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возмещение материального и морального ущерба

Добрый день, нужна помощь в составлении иска к ФГУП Почта России о возмещении материального и морального ущерба, в связи с утратой посылки из Китая, стоимостью 30000 р.

  • Отв.Г-0010
    .tif
  • Отв.Г-7765
    .tif
  • RB593153901SG
    .pdf
  • Screenshot_2018-12-28-14-25-49-235_com.alibaba.aliexpresshd
    .png
, Елена, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Добрый день, нужна помощь в составлении иска к ФГУП Почта России о возмещении материального и морального ущерба, в связи с утратой посылки из Китая, стоимостью 30000 р.

Елена

Уточните, пожалуйста, у Вас есть доказательства того, что было вложено в посылку перед отправлением Вам из Китая? Где сейчас посылка Вам известно? Просто из прикрепленных Вами документов не понятно. понятно, что посылка утрачена. также, подскажите, где указана её стоимость?

ст. 151 ГК РФ: Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Также и материальный вред подлежит возмещению согласно ст 15 ГК РФ, главное его доказать.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Посылку скорей всего украли, цену видно в инвойсе, который прислал продавец (во вложении)

459,99 долларов, как я понимаю? В данной ситуации, возможно попробовать взыскать стоимость, а вот касаемо морального вреда сложно. Нужно его из чего-то сложить, т. е. доказать, что неполучение посылки вызвало у Вас страдания. Претензию, как я понял, Вы направляли на почту?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елена, добрый день.

Поскольку ФГУП «Почта России» признала факт утраты почтового отправления, то основываясь на ст. 34 ФЗ  от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи»

согласно которой

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

Для обращения в суд с иском нужно понимать каким образом, определить размер причиненного Вам ущерба.

Причем следует иметь ввиду что речь идет о международном почтовом отправлении и в этой связи должны применяться правила международных договоров.

В частности, Российская Федерация является членом Всемирного почтового союза, конгресс которого в Женеве 12 августа 2008 года принял Всемирную почтовую конвенцию, вступившую в силу с 1 января 2010 года.

Ответственность назначенных операторов  на своей территории за утрату, хищение или повреждение заказных отправлений, простых посылок и отправлений с объявленной ценностью предусмотрена в статье 21 названной Конвенции, которая не исключает возможности возложения ответственности за утрату почтовых отправлений как на назначенного оператора страны подачи, так и на назначенного оператора страны назначения, а также не исключает возможности предъявления соответствующих требований как отправителем, так и адресатом.

В свою очередь, по смыслу положений статьи 34 Федерального закона «О почтовой связи», регулирующих ответственность российских операторов почтовой связи и в силу части 5 этой статьи подлежащих применению к отношениям сторон наряду с международными договорами Российской Федерации, операторы почтовой связи несут обязанность по возмещению убытков, причиненных ими при оказании услуг почтовой связи, в том числе в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 400 ГК РФ по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность).

И в этой связи, если не была объявлена ценность почтового отправления и не имелась опись его вложения — то оператор связи может избежать ответственности, поскольку действующим законодательством предусмотрена имущественная ответственность организаций почтовой связи за доставку почтовых отправлений с объявленной ценностью и иных регистрируемых почтовых отправлений, а не простого почтового отправления. При простой отправке максимально на что Вы можете рассчитывать так это на возмещение суммы тарифной платы.

Такого рода выводов придерживается и судебная практика.

В частности, 

Определение Московского городского суда от 25.05.2018 N 4г-6077/2018

С.Н., уточнив исковые требования, обратилась в суд с иском к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что она посредством перевода денежных средств безналичным расчетом с банковской карты ее мужа С.К. купила на сайте amazon.com товары для личного пользования стоимостью 11 631,64 руб., которые были высланы с помощью сайта ***** 28 июля 2016 года товары отправлены истцу международным почтовым отправлением категории «простое» посылкой с международным почтовым идентификационным номером, весом 2,80 фунтов или 1,3 кг. При оказании указанной почтовой услуги со стороны ответчика были нарушены права истца как потребителя, поскольку почтовое отправление не доставлено истцу до настоящего времени по причине утраты посылки. Истец обращалась в адрес ответчика, в том числе в претензионном порядке, ответы не давались, требования претензий удовлетворены не были. Таким образом, истец полагала, что со стороны ФГУП «Почта России» были допущены нарушения требований федеральных законов «О почтовой связи» и «О защите прав потребителей», просила взыскать с ответчика убытки в связи с утратой почтового отправления в размере 11 631,64 руб., стоимость доставки почтового отправления в размере 2 628 руб. 41 коп.; компенсацию морального вреда в сумме 24 041 руб. 92 коп., в том числе: компенсацию стоимости услуг няни 9 000 руб.; компенсацию нравственных страданий, связанных с разлукой с детьми по причине необходимости присутствия в судебных заседаниях, в сумме 3000 руб.; возместить разницу между утраченными ранее приобретенными товарами и аналогичными товарами, приобретенными позднее, в сумме 7 100 руб.; 500 рублей в счет компенсации нравственных страданий, связанных с необходимостью похода с детьми по магазинам для приобретения аналогичных товаров; 1 000 рублей в счет компенсации нравственных страданий, связанных с неполучением в подарок на день рождения часов; 1 000 рублей в счет разницы между стоимостью оказанных ранее переводчиком услуг и стоимостью аналогичных услуг в настоящее время; 1 000 рублей в счет стоимости бумаги, картриджей и амортизации принтера; 1 441,92 руб. в счет компенсации невозможности воспользоваться ни приобретенными товарами, ни потраченными на них денежными средствами; штраф за нарушение сроков оказания услуг связи в сумме 1 586,77 руб. в соответствии со статьей 34 Федерального закона «О почтовой связи»; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований в размере 50% от присужденной судом суммы.
Решением мирового судьи судебного участка N 437 поселений Первомайское и Троицк г. Москвы от 20 июня 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением Троицкого районного от 8 ноября 2017 года, в удовлетворении исковых требований С.Н.отказано.
определил:

отказать С.Н. в передаче для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции жалобы на решение мирового судьи судебного участка N 437 поселений Первомайское и Троицк г. Москвы от 20 июня 2017 года, апелляционное определение Троицкого районного суда г. Москвы от 8 ноября 2017 года.

Также стоит учесть, что для споров такой категории обязательно соблюдение претензионного порядка и по смыслу ст. 37 Закона Вы должны подать претензию в связи с утратой почтового отправления я в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления.

0
0
0
0
Яна Кононова
Яна Кононова
Юрист, г. Нефтекамск

Здравствуйте Елена. Исходя из ответа ФГУП «Почта России» -истек срок хранения. У продавца не пытались уточнить возвращен ли товар?

0
0
0
0
Исходя из ответа ФГУП «Почта России» -истек срок хранения. У продавца не пытались уточнить возвращен ли товар?

Яна Кононова

Речь идет об истечении срока хранения служебного письма от 08.11.2018 г., которое было отправлено почтой России, а не об истечении срока хранения самой посылки. 

0
0
0
0

Да, спасибо, уже увидела.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Автомобильное право
Направили в суд иск и только там они предоставили Заявку на перегон, согласно которой ТС Камаз перегоняла ООО
Добрый день. Наша компания является собственником транспортного средства Скания которое попало в ДТП с ТС Камаз, виновником признан водитель Камаза. Согласно административного материала собственником Камаза является ПАО "К", соответственно в их адрес и была направлена претензия о возмещении суммы разницы между суммой ущерба и выплатой ОСАГО. Ответа на претензию не последовало. Направили в суд иск и только там они предоставили Заявку на перегон, согласно которой ТС Камаз перегоняла ООО "А" по заданию ООО "К", в отзыве они утверждают, что ответственность должно нести ООО "А" - перегонщик. В подтверждение предоставили транспортную накладную, заявку на доставку. Кто в данном случае будет нести ответственность собственник ТС на момент ДТП или ООО которая была перегонщиком? ООО "К" просит привлечь соответчиком ООО "А".
, вопрос №4062308, Алмаз, г. Казань
Уголовное право
Теперь мне приходит повторный иск о возмещении ущерба в размере 35000руб
Добрый день. Присудили исправительные работы по 214 ст. Повредил камеру, городское имущество. Все часы отработал. С учета сняли. Теперь мне приходит повторный иск о возмещении ущерба в размере 35000руб. Я думал я отработал эти деньги. Это законно? Что делать?
, вопрос №4061569, Александр, г. Москва
Исполнительное производство
Куда можно обратиться в данной ситуации?
Добрый день. 10 ноября 2022г. нашу дочь сбил насмерть пьяный полицейский на регулируемом пешеходном переходе. Его вина доказана. Он осужден на 7 лет колонии - поселения с выплатой мне и мужу морального ущерба по 2 млн. руб. Приговор вступил в силу 10 октября 2023 года. До сегодняшнего момента (27 марта 2024 года) осужденный мне не выплатил ни копейки из морального ущерба. Мужу пришли 750 руб. на счет. Судебные приставы разводят руками и бездействуют. Не налаживают арест на имущество и транспорт и только в феврале направили в колонию исполнительный лист. Куда можно обратиться в данной ситуации?
, вопрос №4061257, Ольга, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, по поводу морального ущерба может кто-то проконсультировать?
Здравствуйте, по поводу морального ущерба может кто-то проконсультировать ?
, вопрос №4061190, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я отозвать автокредит и требовать компенсацию за моральный ущерб
Купил автомобиль только отьехал метров двести от салона поломалась коробка автомат. Вернул авто в салон, написал претензию и всё про меня там забыли. Могу ли я отозвать автокредит и требовать компенсацию за моральный ущерб. И написать жалобу.
, вопрос №4060209, Сергей, г. Рязань
Дата обновления страницы 25.02.2019