8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Возврат товара спустя 4 месяца

Потребитель приобрёл товар в ноябре месяце. Сегодня пишет что в декабре товар пришёл в непригодность и требует возврата денег. Это правомерно?

, Ксения, г. Улан-Удэ
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

О каком товаре идет речь?

Товар на гарантии?

По общему правилу, сформулированному в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

И соответственно если у потребителя есть претензии к качеству товара, то он может заявить их в течение всего срока годности товара или в течение 2-х лет если срок годности не установлен.

Данные требования могут касаться и возврата оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Улан-Удэ
Чехол для телефона на ремешке. Нигде про гарантию не обговаривается. Только на фабричный брак ну и если разонравится по закону в 14 дней

В таком случае, он вправе потребовать возврата средств в течение 2-х лет с момента покупки товара.

Но в этом случае потребитель обязан доказать, что имел место производственный дефект (фабричный брак).

Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Если Вы видите, что на чехле недостатки связаны с его эксплуатацией — то отказываете в возврате денег на том, основании, что недостатки носят эксплуатационный характер и возникли в силу действий самого потребителя или иных лиц.

И в этой ситуации потребитель обязан представить доказательства обратного. 

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Потребитель приобрёл товар в ноябре месяце. Сегодня пишет что в декабре товар пришёл в непригодность и требует возврата денег. Это правомерно?

Ксения

Что за товар и каким способом был приобретен? Установлен ли срок годности на данный товар?

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Улан-Удэ
А каким образом его можно установить?

Устанавливается продавцом, производителем товара. Если покупатель считает, что товар некачественный и срок не установлен, то Вы обязаны принять данный товар, произвести проверку качества, если покупатель будет с ней не согласен, то провести экспертизу за свой счет, по результатам экспертизы дать ответ — или вернуть деньги или отказать в возврате в зависимости от того чья вина:

ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»: 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Потребитель приобрёл товар в ноябре месяце. Сегодня пишет что в декабре товар пришёл в непригодность и требует возврата денег. Это правомерно?

Ксения

Ксения, добрый день! В данном случае должны применяться положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей которые предполагают обязанность продавца в случае предъявления претензий к недостаткам товара принять товара и провести проверку качества. При наличие спора о причинах возникновения недостатка — провести экспертизу и если причины в неправильной эксплуатации а не в изначальных дефектах продавец вправе взыскать стоимость экспертизы с покупателя. Исходя из этого  и надо действовать. Особенности по срокам предъявления претензий установлены для технически сложных товаров — претензии после 15 дней с момента передачи по таким товарам могут быть предъявлены только если недостаток является существенным

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
 В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Добрый день, попал в ДТП, я виновник, спустя 2 месяца мне позвонил, пострадавший, страховая выплатила 400 000 по
Добрый день, попал в ДТП, я виновник, спустя 2 месяца мне позвонил, пострадавший, страховая выплатила 400 000 по осаго, оценку дальнейшую не проводили, остановились на порогов ой сумме, сейчас предложение о него, суд или компенсация наличными части данной суммы
, вопрос №4060920, Дтп, г. Москва
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Семейное право
Спустя 3 месяца, жена подала иск судебным приставам о взыскание задолжности за те 6 месяцев, когда приказ был в суде
Добрый день. Жена подала на алименты через мировой суд. Меня, о судебном приказе никто не оповещал. Я его спустя 9 месяцев так и не получил. Жена получила приказ спустя 6 месяцев, и отдала мене. Я сразу отправил его в бухгалтерию, для перевода алиментов, 1/3 от заработка. Спустя 3 месяца , жена подала иск судебным приставам о взыскание задолжности за те 6 месяцев, когда приказ был в суде. Правомерно ли это.
, вопрос №4058654, Николай, г. Краснодар
600 ₽
Гарантии, льготы, компенсации
П.6 ч.1 ст.32 — 9 лет 6 месяцев 12 дней п.11 ч.1 ст
п.6 ч.1 ст.32 — 9 лет 6 месяцев 12 дней п.11 ч.1 ст. 30 — 6 лет 10 месяцев 19 дней п.1 ч.1. ст. 30 — 10 лет 27 дней Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что это значит, и что надо сделать, или где поработать, чтоб выйти досрочно на пенсию, 30.10.1980 год рождения мой, 98,476 индивидуальный коофициент, 18 лет, 4 месяца общий трудовой стаж, служба в армии с 1999 по 2001 год в стаж не вошла, потому что, как я понял в течение месяца не устроился на работу, с дембеля.
, вопрос №4057030, Ленар, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 21.02.2019