Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара спустя 4 месяца
Потребитель приобрёл товар в ноябре месяце. Сегодня пишет что в декабре товар пришёл в непригодность и требует возврата денег. Это правомерно?
Добрый день.
О каком товаре идет речь?
Товар на гарантии?
По общему правилу, сформулированному в ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
И соответственно если у потребителя есть претензии к качеству товара, то он может заявить их в течение всего срока годности товара или в течение 2-х лет если срок годности не установлен.
Данные требования могут касаться и возврата оплаченной суммы.
Доброго дня!
Потребитель приобрёл товар в ноябре месяце. Сегодня пишет что в декабре товар пришёл в непригодность и требует возврата денег. Это правомерно?Ксения
Что за товар и каким способом был приобретен? Установлен ли срок годности на данный товар?
Устанавливается продавцом, производителем товара. Если покупатель считает, что товар некачественный и срок не установлен, то Вы обязаны принять данный товар, произвести проверку качества, если покупатель будет с ней не согласен, то провести экспертизу за свой счет, по результатам экспертизы дать ответ — или вернуть деньги или отказать в возврате в зависимости от того чья вина:
ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потребитель приобрёл товар в ноябре месяце. Сегодня пишет что в декабре товар пришёл в непригодность и требует возврата денег. Это правомерно?
Ксения
Ксения, добрый день! В данном случае должны применяться положения ст. 18 Закона о защите прав потребителей которые предполагают обязанность продавца в случае предъявления претензий к недостаткам товара принять товара и провести проверку качества. При наличие спора о причинах возникновения недостатка — провести экспертизу и если причины в неправильной эксплуатации а не в изначальных дефектах продавец вправе взыскать стоимость экспертизы с покупателя. Исходя из этого и надо действовать. Особенности по срокам предъявления претензий установлены для технически сложных товаров — претензии после 15 дней с момента передачи по таким товарам могут быть предъявлены только если недостаток является существенным
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В таком случае, он вправе потребовать возврата средств в течение 2-х лет с момента покупки товара.
Но в этом случае потребитель обязан доказать, что имел место производственный дефект (фабричный брак).
Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Если Вы видите, что на чехле недостатки связаны с его эксплуатацией — то отказываете в возврате денег на том, основании, что недостатки носят эксплуатационный характер и возникли в силу действий самого потребителя или иных лиц.
И в этой ситуации потребитель обязан представить доказательства обратного.