Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В сервисном центре не починили телефон, а только сильнее повредили его
У меня телефон перестал заряжаться когда включен, заряжался, только когда выключен. В сервисе починить не смогли, но теперь он вообще не заряжается. Хочу, чтобы вернули в том состоянии, в котором сдавал. Так же есть подозрение, что они могли своровать некоторые детали, заменить на дешевые китайские.
Подозрение исходя из отзывов в интернете об этом сервисе. Описываю, как все было: Пришел в сервис, сказали, что ремонт займет от сорока минут до часа и стоимость будет от 3500 до 5500. Сдал телефон, получил квитанцию, вернулся через полтора часа. Мастер сказал, что диагностика займет чуть дольше времени и стоимость будет 5500, я согласился. Так же мастер сказал, что телефон до этого уже вскрывали и там что-то заляпали, поэтому нужно больше времени на диагностику. Телефон и правда сдавал в другой сервис на диагностику, но ремонт не делали, т.к. у сервиса не было нужной детали. Позвонил на следующий день, менеджер сказал, что мастер еще работает, когда я попросил сказать мне примерные сроки, менеджер ничего ответить не смог, поэтому я сказал, чтобы мне телефон подготовили и вернули в том же состоянии. Менеджер сказал, что перезвонит. Через несколько часов я позвонил сам, менеджер сказал, что так как мастер уже начал делать работу, то телефон теперь не заряжается даже в выключенном состоянии, что я могу забрать телефон, но заплатить за то время и детали, которые они потратили. Я сказал, что могу подождать, что они могут продолжить работу. Менеджер предложил позвонить вечером, что скорее всего станут понятны сроки. Я позвонил вечером, мне сказали, что у них возникли сложности и надо перепрошить телефон, попросили согласие на перепрошивку и предупредили, что данные сотрутся, но это поможет и все будет работать. Я согласился. Попросили перевозить на следующее утро…
Утром менеджер мне сказал, что починить не удалось, что расслоилась микросхема и теперь ремонт будет стоить 9000 рублей, я отказался, попросил собрать телефон и составить акт выполненных работ.
Хочу сейчас пойти к ним и написать претензию ссылаясь на Ст. 35 ЗоЗПП, но не уверен, что в данном случае лучше просить: чтобы они привели телефон в исходное состояние(чтобы заряжался только в выключенном виде), чтобы исправили проблему созданную ими + довели ремонт до конца, замену на товар похожего качества (могут втиснуть брак с китайскими запчастями)?
Подскажите, на сколько высоки шансы добиться своего, если дело дойдет до суда?
Из документов у меня есть только квитанция. Кроме нее никаких документов нет, все разговоры были по телефону, без письменной фиксации. Оплаты услуг я еще не производил.
- IMG_2692 (1).jpg
Хочу сейчас понять, что же просить в претензии. Вряд ли у них получится вернуть телефон к изначальному состоянию (заряжается только в выключенном виде). Тут либо ремонт до рабочего состояния, либо замена на такой же товар, либо компенсация 2х.
Но если просить ремонтировать до рабочего состояния, боюсь, они еще хуже сделают.
В квитанции они пишут:
"Состояние Аппарата может ухудшиться при проведении диагностики (ремонта), из-за последствий предшествующего нарушения правил эксплуатации. Такое состояние считается возникшим до приема на диагностику."
И скорее всего меня будут отсылать к этому пункту. Но, как понимаю, этот пункт противоречит закону?
Какими вообще способами можно будет доказать, что телефон заряжался в выключенном виде до того, как я им его отдал? Экспертиза сможет такое выяснить?
Кроме того, что зафиксировали это, как жалобу и обсуждения этого на словах, нигде это не было зафиксированно.
Доброго дня!
Подскажите, на сколько высоки шансы добиться своего, если дело дойдет до суда? Из документов у меня есть только квитанция. Кроме нее никаких документов нет, все разговоры были по телефону, без письменной фиксации. Оплаты услуг я еще не производил.Вадим
В данной ситуации, на мой взгляд, важным моментом является доказательство состояния телефона в момент передачи и после того, как Вам его вернули:
ст. 35: В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Считаю, что да, ст. 35 тут применима и Вы вправе требовать возмещения стоимости в двойном размере. Оплачивать за такой ремонт точно не стоит, ко всему Вам должны были озвучить стоимость ремонта заранее. Добавлять стоимость после нельзя, Вы вправе отказаться от этого, к тому же после того, как телефон был у них, стал еще в худшем состоянии.
Здравствуйте, Вадим!
Действительно, если ремонт производился не по гарантии, а сторонним сервисом на платной основе, то Вы имеете право на предъявление требований в соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Вероятнее всего, после получения претензии они будут все отрицать и укажут, что они не причастны к указанным Вами повреждениям смартфона. Поэтому, на мой взгляд доказывать что либо придется уже в суде.
Главное, чтобы у Вас были акты выполненных работ, в котором будет указано состояние телефона в том момент, когда Вы его будете забирать.
При обращении в суд, придется просить о назначении экспертизы, чтобы установить наличие в телефоне тех или иных дефектов, а также причину их возникновения.
В квитанции они пишут:
«Состояние Аппарата может ухудшиться при проведении диагностики (ремонта), из-за последствий предшествующего нарушения правил эксплуатации. Такое состояние считается возникшим до приема на диагностику.»
И скорее всего меня будут отсылать к этому пункту. Но, как понимаю, этот пункт противоречит закону?
Какими вообще способами можно будет доказать, что телефон заряжался в выключенном виде до того, как я им его отдал? Экспертиза сможет такое выяснить?
Кроме того, что зафиксировали это, как жалобу и обсуждения этого на словах, нигде это не было зафиксированно.
Владимир Куковякин
В данной ситуации в отсутствии первоначальных документов о приеме, Вам действительно может помочь вывод эксперта о характере неисправности и о причинах возникновения недостатков.
Экспертиза может установить в результате чего в принципе он перестал заряжаться даже в выключенном виде. Например — в результате вскрытия телефона и проведения работ (как пример).
Досконально выявить в каком виде вообще мог заряжаться телефон до вмешательства сервиса эксперт вряд ли сможет.
Уважаемый Вадим! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защ
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если недостаток товара проявляется после ремонта вновь, то лучше потребовать возврата денежных средств или замены товара на аналогичный. Для этого направьте продавцу претензию, указав свои требования. В случае неудовлетворения Ваших требований Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании стоимости товара (замене товара на аналогичный — по Вашему выбору) взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
Подскажите, как можно доказать состояние? В квитанции написано, что телефон заряжается только выключенном состоянии, других доказательств у меня нет.
Вот п. 2 точно недействительный, сервисный центр несет ответственность, а не Вы.