8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат смартфона в случае выявления существенных недостатков

Здравствуйте, приобрели в небольшом магазине смартфон, после небольшого тестирования выявили существенные недостатки лично для себя, а именно то, что телефон оказывается не глобальная версия, не будут из за этого работать все функции, в том числе и бесконтактная оплата, в магазине об этом при покупке небыло ни слова, с телефона даже пленки не снимали, сразу увидели эти недостатки и вернулись в магазин спустя 20 минут, сообщили об невозможности проведения бесконтактной оплаты, на что в магазине нам ответили "А что вы хотели, загрузчик разблокирован, только если перепрошивать", мы попросили деньги вернуть, на что нам ответили, пишите заявление на имя руководителя магазина, он будет решать, вернуть вам деньги за смартфон или нет. Мы написали заявление и сдали телефон, в течение 10 дней его должны рассмотреть. Скажите пожалуйста, можно уже завтра прийти и потребовать вернуть деньги, не ждать этих "проверок" и тому подобное.

Показать полностью
, Максим, г. Санкт-Петербург
Александр Дрягин
Александр Дрягин
Юрист, г. Самара

Здравствуйте! Телефон является технически сложным товаром и в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право вернуть данный товар в течение 15-ти дней с момента покупки.Вы имеете право требовать возврат всей суммы денег в этот же день, либо требовать провести ремонт за счет продавца, а также требовать соразмерное уменьшение покупной цены (если Вас устраивает недостаток)

Если продавец всячески уклоняется от возврата денег, обращайтесь в Роспотребнадзор или суд.

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Максим, здравствуйте!

 По закону о защите рпав потребителя у продавца есть рок на рассмотрение Вашего заявления. Торопить Вы из не можете в пределах установленного срока. 

Оснований для отказа в Ваших требованиях у продавца нет — товар не возможно использовать надлежащим образом, полноценно. 

Если в течение 10 дней Вам не удовлетворят Ваши законные требования и не вернут денежные средства — В можете подавать иск в суд о расторжении договора и возврате уплаченных средств. 

Так как спор будет по закону о защите прав потребителей, то в соответствии с ним иск Вы можете подавать по месту своего проживания. 

0
0
0
0
Дмитрий Ботвич
Дмитрий Ботвич
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, 

Смартфоны входят в перечень технически сложных товаров.

В соответствии со статьей 18 ФЗ «О защите прав потребителей» 

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Иными словами при обнаружении Вами ЛЮБОГО недостатка товара, Вы имеете право на его возврат продавцу и получения обратно своих денежных

Скажите пожалуйста, можно уже завтра прийти и потребовать вернуть деньги, не ждать этих «проверок» и тому подобное.

Данный вопрос регулируется статьей 22 ФЗ «О защите прав потребителей» 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

То есть установлен предельный срок 10 дней, в который продавец обязан возвратить деньги. Он может это сделать и сразу, и под конец 10-го дня, тут уже в рамках правового поля повлиять невозможно.

В случае, если в указанный срок деньги Вам не вернут, Вы можете обратиться с иском в суд и там взыскать с продавца стоимость телефона, неустойку 1% в день от цены товара, штраф в размере 50% от присужденной суммы и компенсацию морального вреда.

Думаю, продавец в курсе такого Вашего права и постарается уложиться в 10 дней.

В любом случае удобнее решать судебные вопросы через юриста, т.к. эти расходы компенсируются истцу.

С уважением, Ботвич Дмитрий.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как поступит мне в этом случае?
Я купил телефон 22.03.2024. Я обнаружил что телефон не держит зарядки 12 как сказали при покупке. Всего 3 чеса работает телефон. Решил возврат сделать 26.03.2024 сдал смартфон в магазин. Оставил заявку на обмен на тот же модел. Потом 12.04.2024 мне позвонили отправили заключения. В заключении написано, что я не смогу обмен так как не выевлено дефект или недостаток невыелено. Я ждал целый 17 дней чтобы получить отрицательный ответ. Откуда мне знать может они обманыает меня чтобы продать бракованный товар. Так как не присутствовать во время диагностике. Как поступит мне в этом случае? Дальше куда обращаться?
, вопрос №4083663, Ихласбек, г. Москва
Военное право
На медобследовании выявили недостатки со слухом, после чего дали отсрочку и вручили повестку на Весну 2024, вместо того, чтобы отправить на дополнительное обследование в больницу
Добрый вечер. Осенью 2023 года проходил призыв в Чертановском военкомате. На медобследовании выявили недостатки со слухом, после чего дали отсрочку и вручили повестку на Весну 2024, вместо того, чтобы отправить на дополнительное обследование в больницу. Подскажите, законно ли это?
, вопрос №4082678, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может
Здравствуйте! купила 10.04 интернет курсы в рассрочку от хоумкредит банка за 350к, хочу вернуть деньги, на что мне отвечают что материал курса предоставлен и возврата быть не может.
, вопрос №4082400, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств
Прошу подсказать правильно оформлена претензия на возврат денежных средств.
, вопрос №4081120, Mixail Mixail, г. Великий Новгород
Дата обновления страницы 21.02.2019