Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за билеты другого рейса из-за задержки?
Здравствуйте, У меня случилась следующая ситуация Вчера в аэропорту Праги за 1,5 часа до вылета нам сообщили что рейст задерживается на 2 часа. Минут через 30 эту информацию изменили на Эслед информация в 12 часов". От представителя авиакомпании мы узнали, что наш рейс не вылетел из Москвы в Прагу. Я в срочном порядке купил билеты на ближаший рейс и Праги в Москву, предварительно получив у представителя только справку о задержку рейса. Скажите, могу ли я вернуть потраченные деньги на ближайший рейс? или могу рассчитывать только на возмещения средств только по билету авиакомпании, которая задержала, в дальнейшем отменила рейс?
Добрый день. Здесь нужно выяснять какая задержка указана у Вас, а так же какая авиакомпания осуществляла рейс. В зависимости от этого будут применены либо Монреальская конвенция
Статья 19 Задержка
Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. Однако перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если он докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.
Статья 22 Пределы ответственности в отношении задержки, багажа и груза 1. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования.
6. Пределы, установленные статьей 21 и настоящей статьей, не препятствуют суду присудить в соответствии со своим законом дополнительно все или часть судебных издержек и других расходов по судебному разбирательству, понесенных истцом, включая проценты. Вышеуказанное положение не применяется, если сумма, присужденная в порядке возмещения вреда, исключая судебные издержки и другие расходы, связанные с судебным разбирательством, не превышает сумму, которую перевозчик в письменном виде предложил истцу в течение шести месяцев со дня причинения вреда или до начала судебного дела, если эта дата является более поздней.
Либо
Регламент (ЕС) № 261/2004
Статья 6
задержка
1. Если действующий авиаперевозчик обоснованно ожидает задержки рейса сверх запланированного времени вылета:
(а) на два часа или более в случае полетов на 1500 километров или менее; или же
(b) в течение трех или более часов в случае всех рейсов внутри Сообщества протяженностью более 1500 километров и всех других рейсов в диапазоне от 1500 до 3500 километров; или же
(c) в течение четырех или более часов в случае всех рейсов, не подпадающих под (a) или (b),
пассажиры предлагают действующему авиаперевозчику:
(i) помощь, указанная в Статье 9 (1) (а) и 9 (2); а также
(ii) когда разумно ожидаемое время отправления составляет, по крайней мере, день после ранее объявленного времени отправления, помощь, указанная в Статьях 9 (1) (b) и 9 (1) (c); а также
(iii) когда задержка составляет не менее пяти часов, помощь, указанная в Статье 8 (1) (а).
2. В любом случае, помощь должна быть предложена в сроки, указанные выше в отношении каждой дистанционной скобки.
Статья 7
Право на компенсацию
1. При ссылке на настоящую статью пассажиры получают компенсацию в размере:
(a) 250 евро за все полеты длиной 1500 км или менее;
(b) 400 евро за все полеты внутри Сообщества протяженностью более 1500 километров и за все другие рейсы между 1500 и 3500 километрами;
При необходимости детального разбора ситуации с разъяснением всех моментов можете написать в чат( кнопочка рядом с фото юриста https://pravoved.ru/lawyer/162... )для индивидуальной консультации(платно).
С уважением Евгений Беляев