Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли УК требует оплату за вызов сантехника?
В квартире многоквартирного дома (72кв.), принадлежащей по праву собственности, требуется заменить запорные вентили на стояках ХВС и ГВС, они не перекрывают полностью подачу воды в квартиру. Данные вентили стоят первыми на ответвлении после стояка, перед счетчиками воды.
Позвонив в УК, мне сказали, что "консультация и вызов сантехника стоит 800₽ по прейскуранту...".
Подскажите пожалуйста, правомерно ли требовать подобную сумму?
Бесплатна ли замена данных вентилей?
Я обязан платить за отключение ХВС и ГВС на весь дом, для замены данных вентилей?
Спасибо!
Антон, здравствуйте!
Согласно Постановлению правительства № 491
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Как Вы видите — первые краны от стояка являются общедомовым имуществом и их содержание и ремонт входит в ежемесячную коммунальную плату.
Консультация сантехника, это последнее, что Вам нужно в этой ситуации, Вы его даже можете не вызывать — просто сообщаете в управляющую компанию о течи (неисправности) первого от стояка запорно-регулировочного крана и требовании привести в порядок общедомовое имущество.
Лучше оформить это в письменном виде, чтобы получить такой же письменный ответ и чтобы копия поданного Вами письма с отметкой о вручении осталась у Вас.
Если Управляющая компания будет настаивать на оплате или откажется производить замену неисправного крана — напишите жалобу в Жилищную инспекцию и прокуратуру.
Здравствуйте, Антон!
В дополнение к совершенно справедливому ответу коллеги опишу порядок действий.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Ваше сообщение о том, что вентили полностью не перекрывают воду, должно быть зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой управляющей компании. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам свою фамилию, имя и отчество и номер, за которым зарегистрировано Ваше сообщение потребителя, и время его регистрации.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее — аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Предлагаю также акцентировать внимание УК на том, что в случае причинения Вашему имуществу ущерба от того, что УК после Вашего сообщения своевременно не заменила вентили, данный ущерб должна покрыть сама УК.
Рябинин Олег
Да, конечно, запись телефонного разговора, безусловно, может служить доказательством.