Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли подать иск в суд на медицинскую компанию за неверное описание МРТ-снимков
Здравствуйте! В октябре прошлого года, находясь в отпуске в городе Перми, я проходила МРТ-обследование к частной медицинской компании. Получив результаты я обратилась к врачу, который поставил мне предварительный диагноз, назначил анализы и лечение. Вернувшись из отпуска в другой регион, я обратилась к врачу по месту жительства для контроля лечения. Но врач засомневался в результатах МРТ-заключений и оправил снимки МРТ (которые мне сделали в Перми) на повторное изучение. При повторном исследовании снимков врач-рентгенолог не выявил тех патологий, которые описали мне в заключении в Перми. Из-за возникшей путаницы, лечащий врач рекомендовала мне повторить МРТ-исследование. Я повторила - результат также разительно отличается от предыдущих результатов из города Перми. Я пробовала связаться с МРТ клиникой в Перми, они провели проверку и выдали мне повторное заключение по почте, что якобы предыдущие результаты верны. Что мне необходимо предпринять в этом случае? Могу ли я подать иск в суд за неверные результаты обследования , повлекшие за собой постановку неверного диагноза и финансовые затраты. И на что я могу рассчитывать?
Мария, здравствуйте!
Самым проблемным вопросом, который возникает при судебных спорах с медиками является доказательная база.
У Вас на руках два результата МРТ, противоположные друг другу и оба подтверждены теми медиками, которые его проводили.
Для того, чтобы подать иск к Пермским медикам нужно будет доказать в суде, что их МРТ сделан с нарушением, то есть услуга Вам оказана некачественно.
При наличие доказательной базы Вы можете спокойно подавать иск в рамках закона о защите прав потребителей по своему месту жительства.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Выдержки:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Добрый день. Поддержу коллегу. Действительно самое сложное будет доказать, то, что медицинская услуга изначально была оказана некачественно. Само оказание платных медицинских услуг регламентируется Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006" Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг http://docs.cntd.ru/document/9...
При этом в нем установлено, что
31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий
Я советовал бы начать с подачи претензии исполнителю услуги о возмещении убытков в связи с некачественностью ее исполнения, ну и как совершенно верно указал коллега Данилов, правовой основой здесь будет Закон О защите прав потребителей, а конкретно статья 29, приведенная им.
При этом, как справедливо отмечает Роспотребнадзор
Одновременно будет не лишним обратиться с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения, которая в рамках государственного контроля качества и безопасности мед.деятельности может организовать проверку деятельности медицинского учреждения. При нарушении прав потребителей платных медицинских услуг можно пожаловаться и в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая в рамках установленных полномочий осуществляет контроль за соблюдением Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.
т.е. стоит подать жалобы в Роспотребнадзор http://www.rospotrebnadzor.ru/...
и Росздравнадзор http://www.roszdravnadzor.ru/n... В последнем можете поставить вопрос о
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата
что предусмотрено ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ
Ну и если все это не поможет решить проблему, то останется только обращаться в суд.
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте Мария.
Если права потребителя при оказании услуг были нарушены исполнителем.ю а в данном случае ситуация выглядит именно таким образом, потребитель вправе предъявить претензию с требованиями о возмещении причиненных ему убытков в связи с некачественным оказанием услуг.
В данном случае речь идет о медицинских услугах, следовательно в первую очередь необходимо обратиться к так называемым критериям оценки качества медицинской помощи. установленным приказом Минздрава РФ:
от 10 мая 2017 года N 203н
Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи
Приложение. Критерии оценки качества медицинской помощи
II. Критерии качества по условиям оказания медицинской помощи
Т.е. если качество медицинской помощи не отвечает установленным критериям, при чем у Вас уже имеется на руках подтверждение этого
При повторном исследовании снимков врач-рентгенолог не выявил тех патологий, которые описали мне в заключении в Перми
Вы вправе направить соответствующую письменную претензию исполнителю услуги и потребовать выплаты Вам затраченных денежных средств, вследствие некачественного оказания услуг.
При этом в претензии указать. что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и Росздравнадзор для проведения соответствующих проверок со стороны этих органов, а также в суд.
Росздравнадзор проводит проверку в рамках Приказа Минздрава РФ
от 26 января 2015 года N 19н
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья - http://docs.cntd.ru/document/4...
Роспотребнадзор в рамках Приказа Роспотребнадзора
от 16 июля 2012 года N 764
Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров - http://docs.cntd.ru/document/9...
Т.е. вполне вероятно, что вопрос может быть разрешен в претензионном т.е. внесудебном порядке, если нет в таком случае так и поступите, направьте обращения в указанные органы либо сразу обратитесь в суд с иском.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Образец претензии можете выбрать из числе рекомендуемых органами Роспотребнадзора по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...