Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть/обменять качественный товар, приобретенный в рассрочку?
Добрый день, я приобрела ноутбук в рассрочку 3 дня назад. За это время мне не понравилось качество его работы: долго загружается, программы при включении зависают и пр. Вчера, при переустановке драйверов на компьютер, он выключился и больше не включался. Отвезла его обратно в магазин, где приобретала, его реанимировали и вернули мне. С моей стороны сейчас присутствует страх, что он снова заглючит, к тому же, само торможение нового компьютера мне крайне не нравится. Могу ли я требовать обмена ноутбука на точно такой же (или похожий по характеристикам) у продавца? И на какой пункты ЗОЗПП ссылаться? Судя по всему, ноутбук относится к мини-Эвм, которые не подлежат возврату, согласно списка электрически сложных товаров. Так ли это? Значит, в таком случае только при сбое я могу сдавать его по гарантии. Так ли это? В общем, прошу помочь разобраться.
Здравствуйте!
Можете требовать обмен, ремонт или возврат денег.
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 19 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Уважаемая Юлиана! В соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденных Правительством Российской Федерации, ноутбук относится к технически сложным товарам.
С учетом указанных норм права Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией и потребовать проверки качества товара.
Дополнительные консультации Вы можете получить при общении в чате. Удачи Вам!