Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование Товарного Знака
Здравствуйте.
Вопрос: У нас на сайте присутствует слово LIEBHERR, к нам обратился правообладатель с просьбой полностью убрать. Законны ли требования правообладателя?
Формулировка на сайте: «Ремонт холодильников LIEBHERR в москве на дому, гарантия.»
Как мы считаем:
1. В такой формулировке мы не нарушаем, так как упоминание марки в тексте не является товарным знаком.
2. Правильно я ли я понимаю что товарный знак LIEBHERR зарегистрирован не на услугу (ремонт) а на сам товар (https://www.alta.ru/rois/0333103238001ТЗ270814/), мы его используем в иной сфере!
Здравствуйте, Виталий.
Полагаю, что это не будет нарушением. Вы не выдаёте же себя за официальный сервисный центр LIEBHERR? Если нет, то в указанном контексте Вы всего лишь сообщаете потребителям необходимую информацию об услуге. Более того — это даже Ваша обязанность:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Виталий, добрый день! Все верно, в данном случае Вы раскрываете установленный законом минимум информации, например ст. 10 Закона о защите прав потребителей
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителюнеобходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
и само по себе упоминание наименования производителя технике в сообщении о ремонте указанной техники нарушением прав на товарный знак не является
Здравствуйте Виталий!
В данном случае необходимости в даче правообладателем согласия на использование товарного знака не требуется:
так как
ГК РФ Статья 1484. Исключительное право на товарный знак
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
В описанной Вами ситуации нет не одного случая использования товарного знака, подпадающего под исключительное право.
То есть, в качестве примера, объявление автосервиса: продажа/ремонт автомобилей марки «мерседес», конечно же не требует согласия Мерседеса на такое объявление. Автосервис же не указывает, что именно «Мерседес» производит ремонт автомобилей.
Добрый день!
В вашем случае использование товарного знака правомерно по двум основаниям:
1.Владелец знака сам не осуществляет такую деятельность, т.к. в противном случае налицо будет конкурирующая деятельность.
Как пример вывод Федерального арбитражного суда Московского округа в Постановлении от 10.10.2011 года по делу №А40-118198/10-143-1016 по аналогичной практике
учитывая, что истец является производителем товара, а ответчик сервисной организацией, осуществляющей ремонт техники, причем не только произведенной истцом, но и иными производителями, «суды правильно исходили из того, что истец и ответчик не производят однородные товары и не оказывают однородные услуги, т.е. не являются конкурентами, что исключает нарушение исключительных прав истца на товарный знак».2.Вы освобождаетесь от ответственности за размещение чужого знака в связи с принципом исчерпания прав.
И кроме того, данный принцип закреплен в ст. 1487 ГК.
Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия
Вы в данном случае не нарушаете права правообладателя, а просто информируете, как указал мой коллега Максименко Алексей о ремонт холодильников LIEBHERR в соот. с требованиями «О защите прав потребителя», которые кроме того официально введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации и используете данный товарный знак при неоднородной услуги.
Здравствуйте Елизавета.
Компания LIEBHERR как раз занимается деятельностью по ремонту холодильников. И претензия к нам поступила от сервисного их центра.
1. Но правильно ли я понимаю что их Товарный знак зарегистрировал только на товары (https://www.alta.ru/rois/0333103238001ТЗ270814/)?
2. Где найти информацию, что товары LIEBHERR введены в гражданский оборот?
1.Товарный знак LIEBHERR зарегистрирован под классами 7 и 11, это устройства для освещения, нагрева, получения пара, тепловой обработки пищевых продуктов, для охлаждения, сушки, вентиляции, водораспределительные и санитарно-технические и
Машины и станки; двигатели (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); соединения и элементы передач (за исключением предназначенных для наземных транспортных средств); сельскохозяйственные орудия, иные чем орудия с ручным управлением; инкубаторы; торговые автоматы.
Под данными классами подразумеваются только установка вышеуказанного оборудования
Здравствуйте Марат.
Объясните пожалуйста почему мы не подпадаем под этот пункт.
Ну Вы же оказываете услуги не от имени LIEBHERR, а от своего имени. Просто Вы указываете потребителям, что осуществляете ремонт холодильников такой марки. Вот и все.