Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требуемое расстояние до детского сада от места проживания

Не согласна с ответом юриста на Вашем сайте.

В силу положения абзаца 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти в области местного самоуправления наделены полномочием правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Это означает, что орган местного самоуправления или его структурно-отраслевое подразделение не вправе самовольно устанавливать себе права и обязанности при реализации своих полномочий, если такое его право не установлено в той или иной норме федерального законодательства, а также не вправе нарушать установленные нормы федеральных правовых актов.

В силу пункта 1 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562, оно регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. Пунктом 25 данное Типовое положение устанавливает, что порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям. (цит. по п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ № 5-П от 15.05.2006).

Таким образом, требование безопасной физической досягаемости (территориальной доступности) детских дошкольных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, напрямую исходит из необходимости обеспечить общедоступность дошкольного образования для всех детей вне зависимости от их места (адреса) проживания.

Необходимость учредителя муниципальных дошкольных образовательных учреждений руководствоваться при комплектовании детских садов требованием их территориальной доступности находит свое подтверждение в нормативных актах на федеральном уровне. Так, в силу п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», в полномочия органа местного самоуправления в области образования входит закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением. Требование территориальной доступности образовательных учреждений обусловлено интересами охраны здоровья детей и на федеральном уровне в виде пешеходной доступности образовательных учреждений предусмотрено пунктом 2.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91. Так, при строительстве дошкольных организаций следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более 500 м. Допускается для сельских районов радиус пешеходной доступности до 1 км. Для районов Крайнего Севера, горных районов, для южных районов радиус пешеходной доступности допускается снижать в 1,5 раза. При этом в силу п. 1.1 упомянутых СанПиН они направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях, а в силу пункта 1.13 упомянутых СанПиН эти санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Упомянутые СанПиН являются частью законодательства Российской Федерации. В этой связи возможный довод о том, что данные правила определяют требования к размещению при лишь только строительстве зданий общеобразовательных учреждений, а потому неприменимы, является несостоятельным.

Верховный Суд Российской Федерации, вынося 15.06.2011 определение № 5-Г11-106 по гражданскому делу по кассационной жалобе Московской городской Думы на решение Московского городского суда от 13 апреля 2011 г., которым частично удовлетворено заявление прокурора г. Москвы о признании недействующими отдельных положений части 1 статьи 11 Закона города Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", занял аналогичную позицию. Он определил, что довод Московского городского суда о том, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. № 189 определяют требования к размещению лишь только при строительстве зданий этих учреждений на внутриквартальных территориях, от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта, а потому неприменимы в иных случаях, является несостоятельным. При этом хотелось бы отметить, что «дошкольный» СанПиН 2.4.1.2660-10 фактически, в отличие от СанПиН 2.4.2.2821-10, устанавливает обязательность такой территориальной доступности.

Таким образом, в своей совокупности данные требования к территориальной доступности дошкольного образовательного учреждения от места проживания ребенка обусловлены интересами здоровья и безопасности детей, а потому обязаны учитываться учредителем дошкольного учреждения при его комплектовании.

При этом федеральное законодательство не наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельного определения радиуса пешеходной доступности дошкольного учреждения для того или иного ребенка, а в силу положения части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Поэтому возможное замечание о том, что обязательность соблюдения территориальной доступности не урегулирована федеральными законами, несостоятельно.

Следовательно, требование родителей обеспечить своего ребенка местом в детском саду рядом с местом проживания является основанным на правовых нормах и поэтому обязано быть удовлетворено учредителем муниципальных детских садов.

17 сентября 2013, 07:01, Елена Беба, г. Санкт-Петербург
Юристы уже работают над вопросом
Первые ответы обычно поступают в течение 15 минут
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
389 ₽
Вопрос решен
Все
Отказ о предоставлении места в детский сад в группу полного пребывания
Здравствуйте! 11.10.2018 года мой сын, 02.2016 г.р. был поставлен в очередь на зачисление в ДОУ в Управление образования г. Одинцово Московской области (№_____). На дату написания повторного заявления от 08.05.2019г. Начальнику УО Одинцовского района и Главу Одинцовского муниципального района о предоставлении места в детский сад, место в детском саду не предоставлено. Место в общей очереди по г. Одинцово у нас 1510, а конкретно в МБДОУ ДС №35 «Незабудочка» — 23 место, в МДОУ ДС №39 «Жемчужинка» — 62 место и в МБДОУ ДС N514 -110 место. Дата зачисления в ДОУ-01.09.2019 года В ответ на мое обращение получила письмо 22.05.2019 с предложением обратиться в ряд детских садов для получения общеобразовательных услуг в ГКП (группа короткого пребывания -3часа), соответственно мы этим воспользовались, но проблема состоит в том, что ребенку уже 3,5 года, мне необходимо работать, а оставить дома ребенка не с кем. Исходя из текста письма от 22.05.2019г. с 1 августа по 31 марта при наличии свободных мест в ДОО проводится дополнительное комплектование и ребенок будет учитываться в списках при дополнительном комплектовании групп, но очередь все отодвигается в большую сторону. Что могу предпринять в данном случае, для того чтобы шанс попасть в детский сад в группу полного пребывания в ближайшее время (ситуация на 15.08.2019 очередь: 5-е, 21-е,86-е, на 12.09.2019 очередь 7-е, 28-е, 136-е)?
12 сентября 2019, 12:24, вопрос №2507818, Валентина, г. Одинцово
6 ответов
Защита прав работников
Обязана ли я переучиваться на дошкольное образование, как это требует руководство детского сада?
Здравствуйте! Имею высшее педагогическое образование, работаю воспитателем в детском саду. За время работы воспитателем пройдены курсы повышения квалификации "Теория и практика дошкольного образования" и другие, а также имеется I квалификационная категория по должности "Воспитатель". Обязана ли я переучиваться на дошкольное образование, как это требует руководство детского сада? Если да, то в соответствии с каким законом? Заранее спасибо за ответ.
03 апреля 2016, 04:11, вопрос №1205527, Ксения, г. Кемерово
1 ответ
Защита прав работодателя
Имеет ли право администрация детского сада требовать от фотографа справку об отсутствии судимости и медосмотре?
какие документы должна требовать администрация детского сада с фотографа, который планирует работать ( проводить фото и видео съемку) на территории детского сада в близком контакте с детьми? Имеем ли мы права требовать с него, как и со всего персонала детского сада медицинский осмотр (в том числе и флюорографию), и справку об отсутствии судимости ?
14 января 2016, 15:45, вопрос №1099942, Гафиятуллина Гульшат Амировна, г. Казань
1 ответ
Социальное обеспечение
Выплота государства ден. пособия, если не предоставлен детский сад ребенку
Мы проживали в Хабаровске, нам было предоставлено место в детском саду 08.2012 г. с вязи с переездом в новосибирск на постоянное место жительства, мы отказались от места. По прибытии в новосибирск всали на учет в детский сад, мест нет место не предоставили. по достижению Вашему ребенка 1,5 лет ему обязаны предоставить место в детском саду Если же оно не предоставлено Вы получаете компенсацию в размере 5300р ежемесячно Закон вступил в силу в январе 2012 года Вопрос: Положены ли нам данная выплата если я сижу дома с ребенком. И Как эту выплату оформить и где получить?
19 декабря 2012, 08:56, вопрос №32341, Людмила, г. Новосибирск
1 ответ
Социальное обеспечение
Требуемое расстояние детских садов от места проживания ребенка
Распределение в детский сад получили в июне 2012г. Нам 2 года. Рядам с нашим местом жительства находится 4 детских сада один из них на расстоянии 100 метров остальные чуть дальше. Но распределение получили в новый садик находящийся на расстоянии 4км. Существуют ли какие то нормы по расположению детских садов. Это не реально тащить кроху каждый день на такое расстояние даже если общественным транспортом. Что посоветуете предпринять. В инете объявление об обмене разместили но надежды мало.
19 июня 2012, 19:34, вопрос №9926, Зульфия, г. Ульяновск
1 ответ
Дата обновления страницы 20.09.2013