8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нужна ли переподготовка тренеру-преподавателю для работы тренером?

Нужна ли переподготовка тренеру-преподавателю для работы тренером?

По диплому преподаватель физического воспитания. Стаж работы в спортивной школе тренером-преподавателем более 40 лет. Нас перевели с должности тренера-преподавателя на должность тренера требуют пройти переподготовку. Выдали уведомление, что через 2 месяца буду уволен. Правомерно ли это?

, Балыков Александр, г. Санкт-Петербург
Александр Косарев
Александр Косарев
Адвокат, г. Москва

Александр, во-первых, надо разобраться чем руководствуются (каким нормативным актом) представители работодателя, требуя от Вас переподготовку на должность тренера. Существует единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Минтруда России от 09.02.2004 N 9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 N 761н утверждены «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В нем содержатся, в частности, квалификационные требования по должности «тренер-преподаватель»:

Тренер-преподаватель
(включая старшего)


Должностные обязанности. Осуществляет набор в спортивную
школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и
подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих
медицинских противопоказаний. Отбирает наиболее перспективных обучающихся,
воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования. Проводит
учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы,
методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные
занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных
методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Организует
разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч.
самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их
личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися,
воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует
достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной
(физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием
современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых
редакторов и электронных таблиц в своей деятельности. Обеспечивает повышение
уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной
подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в
процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Ведет
профилактическую работу по противодействию применению обучающимися,
воспитанниками различных видов допингов. Ведет систематический учет, анализ,
обобщение результатов работы, в том числе и с использование электронных форм.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану
жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении
обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей,
предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию
деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в
проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению
их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их
творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную,
оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и
специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; методику
преподавания; особенности физического развития обучающихся, воспитанников
разного возраста; методы спортивной подготовки обучающихся, воспитанников и их
оздоровления; современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода, основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и
браузерами; мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей
позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста,
их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т.п.;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила
по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без
предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.


Для старшего тренера-преподавателя — высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

 Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.08.2011 № 916н утвержден раздел «Квалификационные характеристика должностей работников в области физической культуры и спорта». В нем содержатся требования к квалификации «тренер»: 

Тренер


Должностные обязанности. Осуществляет подготовку
спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной
деятельностью для достижения спортивных результатов. Осуществляет подбор
перспективных спортсменов в спортивную команду. Обеспечивает физическую,
техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов.
Разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно
утвержденным планам проведения спортивных мероприятий. Участвует в разработке
комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным
соревнованиям по соответствующему направлению в работе. Ведет учет спортивных
результатов спортсменов. Контролирует выполнение программы подготовки
спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в
соответствии с утвержденными правилами). Анализирует результаты выступления
спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносит коррективы
в их дальнейшую подготовку. Принимает участие в организации и проведении
мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.
Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта)
в практику тренировочного процесса. Обеспечивает соблюдение правил по охране
труда и пожарной безопасности.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и
иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области
физической культуры и спорта; Олимпийскую хартию Международного олимпийского
комитета; положения, правила и регламенты проведения международных спортивных
соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта; Устав
Олимпийского комитета России; современные методики спортивной тренировки и
соревновательной деятельности; основы спортивной медицины, медицинского
контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые
правила; основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии и гигиены
спорта; методы планирования тренировочного процесса; современные методы
тренировочной работы со спортсменами; методы корректировки индивидуальных
планов спортсменов, составления и ведения первичной учетно-отчетной
документации; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной
документацией; основы трудового законодательства; основы работы на персональном
компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области физической
культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Как Вы видите, дополнительных требований по должности «тренер» не имеется, поэтому указания работодателя в Вашем случае могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйтепроизошла такая ситуация в колледже Я студентка
Здравствуйте,произошла такая ситуация в колледже. Я студентка 2 курса и у нас в понедельник стояла пара "разговоры о важном",но её перенёс преподаватель на вторник. Во вторник была эвакуация связи с ней нас отпустили домой,но преподаватель написал,что она никого не отпускала и мы должны написать объяснительную почему мы отсутствовали на паре,но дело в том что этой пары у нас в расписании на этот день не стоит и я бы хотела уточнить законно ли то что преподаватель говорит писать объяснительную по причене отсутствия на паре,которой нет в расписании Здравствуйте,произошла такая ситуация в колледже. Я студентка 2 курса и у нас в понедельник стояла пара "разговоры о важном",но её перенёс преподаватель на вторник. Во вторник была эвакуация связи с ней нас отпустили домой,но преподаватель написал,что она никого не отпускала и мы должны написать объяснительную почему мы отсутствовали на паре,но дело в том что этой пары у нас в расписании на этот день не стоит и я бы хотела уточнить законно ли то что преподаватель говорит писать объяснительную по причене отсутствия на паре,которой нет в расписании?
, вопрос №4094895, анна, г. Хабаровск
Семейное право
Можно ли только согласие мамы
Добрый вечер ситуация такова. Нужна ли доверенность от отца ребенка на выезд за границу с бабушкой? Жена с Мужем в разводе. Раз в 3,4 месяца их навещает. Но муж в отрез не хочет додавать согласие на вывоз ребенка. Можно ли только согласие мамы
, вопрос №4094315, Даниил, г. Москва
Трудовое право
Хочу поступить учиться на правоохранительные органы, Но у меня условный срок, Повлияет ли это в дальнейшем, возьмут ли меня вообще на работу?
Хочу поступить учиться на правоохранительные органы, Но у меня условный срок, Повлияет ли это в дальнейшем, возьмут ли меня вообще на работу?
, вопрос №4093536, Марк, г. Самара
Трудовое право
Добрый день, я работаю по четыре дня в неделю с понедельника по четверг, нужно ли мне выходить на работу в субботу 27 апреля 2024 г., который является рабочим днем заместо понедельника 29 апреля
Добрый день, я работаю по четыре дня в неделю с понедельника по четверг, нужно ли мне выходить на работу в субботу 27 апреля 2024 г., который является рабочим днем заместо понедельника 29 апреля.
, вопрос №4092909, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 06.02.2019