Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть сломанный снегоуборщик
Добрый день. Купила в магазине снегоуборщик. Попользовавшись 1 раз им, он сломался. Перестали крутится шнеки. Магазин сказал что возврат они делают через диагностику в сервис центре. Отвезла в сервис центр и там написали акт, что снегоуборщик сломался по моей вине из за неправильной регулировки тросика, из за чего слетел ремень. И ещё написали что вернули ремень на место и аппарат исправен. Могу ли я вернуть деньги в этой ситуации и что мне говорить в магазине? С момента покупку ещё не прошло 2 недели. Спасибо.
Добрый день, Екатерина!
В Вашем случае я бы посоветовала Вам обратиться в независимую экспертную организацию для установки причины поломки товара. Если будет установлено, что товар сломался не по Вашей вине, то Вы вправе, в том числе, вернуть денежные средства.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Екатерина, добрый день.
Можете уточнить в настоящее время снегоуборщик работает?
Вы при его получении расписались в том, что заявленный недостаток был устранен? С Вас взяли оплату за его устранение?
Если действительно будет подтверждено, что причиной поломки явились Ваши действия по неправильному регулированию тросика — то у Вас нет оснований требовать возврата оплаченной за товар суммы.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В данном случае, пока продавец имеет доказательства того. что недостаток товар возник по Вашей вине.
Соответственно для целей возврата оплаченной за товар суммы Вам придется доказывать обратное.
Но тут есть и еще одна проблема — если в настоящее время снегоуборщик работает — т.е. недостаток был устранен — то это второе основание для отказа в возврате Вам оплаченной за него суммы.
дело в том, что в силу ст. 18 Закона — право на возврат денег возникает только при наличии в товаре недостатка — которого в настоящее время, я как понимаю, нет.