Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какие сроки должны произвести гарантийный ремонт некачественного товара?
Добрый день! Подскажите пожалуйста! В апреле 18 года купила в магазине гибридную лампу для ногтей.При покупке мне сказали,что гарантийный срок 6 месяцев.После неактивного использования в течении 3-х месяцев,то есть 2 раза в месяц,а остальное время она не использовалась,в начале декабря лампа сломалась,перегорели лампочки.Обратилась в магазин,те в свою очередь,в московскую фирму,который этот товар им поставляла.Фирма сообщила,что товар подлежит гарантийному ремонту,но пересылку транспортной компанией я отправила за свой счет.А это половина стоимости самой лампы.Получили они её 20.12.18 и до сих пор никакой информации.Я обращалась неоднократно к продавцу,но он меня кормит завтраками.В какие сроки по закону они должны произвести гарантийный ремонт? И что мне делать,если в эти сроки они не уложатся?
хотелось бы еще получить квалифицированный комментарий по поводу того, почему изначально когда я обратилась в магазин и сообщила о поломке, мне сказали, что гарантийный срок 6 месяцев и вообще, может ли реально быть такой гарантийный срок у технически сложного товара? А затем,«сделав мне одолжение» обратились спустя неделю в фирму, которая поставляла им товар и по штрих коду лампы еще через неделю фирма сообщила, что оказывается срок составляет год. То есть, я делаю вывод, что по факту лампа действительно ненадлежащего качества.Я все правильно понимаю или нет?
Здравствуйте!
Вообще срок, как правило согласовывается между сервисным центром и потребителем, но вообще он не может превышать 45 дней в соответствии с ч 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Здравствуйте, Рината.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закона), срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом:
Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней.
В последнем случае необходимость продления установленных сроков может быть вызвана отсутствием у производителя каких-либо деталей или комплектующих, необходимых для проведения ремонта. Однако весомой причиной для нарушения установленных сроков это не является – продлить их можно только при условии согласия на это покупателя.
Посмотрите ст. 190 ГК РФ, в которой установленные сделками сроки определяются в виде календарных дат или конкретного периода времени.
Единственный вариант, при котором срок в 45 дней может быть продлен, – это совпадение его окончания с выходным или праздничным днем.
Несоблюдение сроков проведения гарантийного ремонта – довольно часто встречающееся нарушение. В этом случае потребитель, в соответствии со ст. 23 Закона, имеет право требовать от мастерской выплаты неустойки (пени).
Она начисляется ежедневно с первого дня просрочки в размере 1% от стоимости товара. Взыскать сумму пени потребитель может как в добровольном, так и в судебном порядке.
Кроме этого, в случае нарушения сроков покупатель может требовать реализацию одного из прав, предусмотренных ст. 18 Закона – вернуть, обменять вещь или уменьшить ее стоимость.
При этом право требовать возврата денег потребитель получает после истечения 30 дней с начала ремонта, поскольку в течение этого времени он не имеет возможности его использовать. Данное право распространяется на все виды товаров, в том числе и на технически сложные.
Для возврата денег за товар или при его обмене покупатель составляет на имя продавца письменную претензию с указанием данных требований и оснований для них. Реализовать их продавец должен в течение 10 дней. В случае нарушения срока потребитель также имеет право обращаться в суд.
В случае сдачи бракованного товара на гарантийный ремонт покупатель должен помнить, что для его проведения существуют установленные сроки. В случае их нарушения он имеет право взыскать с мастерской, которая проводит ремонт, неустойку, а также вернуть товар обратно продавцу и получить за него деньги.
Большое спасибо за информацию! Подскажите, а претензию составлять на имя вот этого магазинчика, где я товар фактически купила или фирмы, которая этот товар им поставила и которые приняли на ремонт мой товар.Потому что сам магазин говорит, что не при делах и ссылается на эту фирму производителя.
Претензия направляется в магазин, который непосредственно продал вам товар.