Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно разрешить спор между юр лицами?
Доброго дня! подскажите пожалуйста: есть два юр. лица, один продавец, другой покупатель. Покупатель запросил оборудование у продавца, после чего продавец выставил счет, а покупатель оплатил. Далее это оборудование вышло из строй. Продавец не исполняет свои гарантийные обязательства по ремонту ... Может ли покупатель обратиться в суд, или может в какую другую организацию, для того чтобы продавец исполнил свои обязательства... ВАЖНО: договор не подписан между продавцом и покупателем... только был выставлен счет и оплата была проведена по безналичному расчету.
Предприятия, ИП и другие юридические лица ведут хозяйственную деятельность и обязаны соблюдать нормы федерального законодательства.
При предъявлении претензий о возврате товара юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или другим субъектом хозяйственной деятельности продавец должен руководствоваться заключенным договором купли-продажи, а в случае его отсутствия нормами Гражданского кодекса.
Законодательным документом раскрыты все аспекты взаимоотношений между юридическими лицами в рамках заключения, выполнения и расторжения хозяйственных договоров. Основные положения регулируются 27, 28, 29 и 30 главами ГК РФ.
Нет договора-нет обязательств. В отношениях юр лиц закон о защите прав потребителей не действует
Добрый день, Александр!
Согласно ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ), оговор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (в рассматриваемом случае — условия о наименовании и количестве товара).
Сделки между юридическими лицами, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 161 ГК РФ, должны совершаться в простой письменной форме. В силу ч. 1 ст. 162 ГК РФ, несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Если в рассматриваемом случае условия о наименовании и количестве товара согласованы сторонами, о чем покупатель может представить письменные подтверждения (например, счет, товарная накладная), то несоблюдение требования к форме договора не свидетельствует о том, что договор не был заключен. Указанная позиция высказана Пленумом Верховного Суда РФ в п. 3 постановления от 25.12.2018 № 49.
Кроме того, сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору, не вправе требовать признания этого договора незаключенным (ч. 3 ст. 432 ГК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае продавец принял оплату поставленного товара, он не вправе недобросовестно ссылаться на то, что договор является незаключенным, и на этом основании уклоняться от исполнение обязательств по договору.
На основании ч. 2 ст. 469 ГК РФ, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать указанным требованиям в момент передачи покупателю (ч. 1 ст. 470 ГК РФ). При этом условие о предоставлении продавцом гарантии качества в течение определенного времени (гарантийный срок) должно быть предусмотрено договором.
Если в рассматриваемом случае покупатель не может предоставить письменные доказательства предоставления продавцом гарантии качества товара, то продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ч. 1 ст. 467 ГК РФ). Срок предъявления требований – в пределах двух лет со дня передачи товара (ч. 2 ст. 477 ГК РФ).
Если в рассматриваемом случае покупатель может предоставить письменные доказательства предоставления продавцом гарантии качества товара, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (ч. 2 ст. 467 ГК РФ).
Последствия передачи товара ненадлежащего качества регламентированы положениями ст. 475 ГК РФ. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
В случае наличия вышеуказанных оснований, Вам необходимо обратиться к продавцу с претензий. В случае неисполнения продавцом Ваших законных требований, Вы вправе обратиться за судебной защитой нарушенного права.
Здравствуйте.
Вы в тексте не указали как оборудование было передано от продавца к покупателю (по каким документам), проверяли ли на явные недостатки, что отразили в передаточных документах. Если было передано по документам, то можно и без договора, тогда фиксируйте поломку и известите продавца о недостатках и их устранении.
При обращении в суд необходимо досудебное урегулирование.
«Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»
статья 4. Право на обращение в арбитражный суд
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.