Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать компенсацию или исправление недостатков в купленной квартире у застройщика?
Купил квартиру в готовом доме, у застройщика. Акт приёма-передачи уже подписан, деньги уплачены, но есть замечания по квартире.
Могу ли я и на основании чего требовать у застройщика компенсацию или устранение найденных мной недостатков?
Здравствуйте, Вячеслав.
Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пишите претензию застройщику, в случае отказа устранения недостатков возможно защита своих прав в судебном порядке.
Данная статья применима к квартирам и на основании чего будут определяться недостатки? ГОСТы, СНиПы?
«Обзор судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2017)
В остальном не могу ответить на Ваш вопрос, потом что не знаю о каких недостатках идет речь. Если недостатки очевидны, то оценка их на соответствие норм не требуется, если это скрытые строительные недостатки или нарушение санитарно-гигиенических норм, то безусловно потребуется экспертиза, которая и будет их оценивать.