8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Уведомление о приеме на работу гражданина Республики Беларусь

Здравствуйте. Я хочу принять на работу гражданина Республики Беларусь. Фирма зарегистрирована во Владимирской области. Работы будут производиться в Москве. Работник оформил временную регистрацию на 90 дней по месту пребывания в Москве. Подскажите пожалуйста, в какое территориальное подразделение ГУВМ МВД надо подать уведомление о заключении трудового договора? В Москве? Во Владимирской области?

, Виталий, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Когда речь о гражданах Белоруссии — это уведомление можно не подавать.

Вопрос: Требуется ли уведомлять территориальный орган МВД России о заключении трудового договора с гражданином Республики Беларусь?

Ответ: При заключении трудового договора с гражданином Белоруссии уведомлять территориальный орган МВД России не требуется. Однако данная позиция может вызвать претензии со стороны контролирующих органов и, возможно, ее придется доказывать в суде.


Обоснование: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, — иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство).
Иностранный работник — иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность (ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 13 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в случае если иностранные граждане в том числе прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.
В силу нормы п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Что касается приема на работу граждан Республики Беларусь, то в отношении их действуют международные нормы, в частности, в п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» закреплено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Также в силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.Учитывая указанные положения, можно сделать вывод, что нормы о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации не применяются.
Данная позиция подтверждается судебной практикой. Так, в Постановлении Верховного Суда РФ 07.06.2018 N 83-АД18-6 указано, что в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в РФ, и их работодателей не применяются положения ст. 13 Закона N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в РФ. Привлечение к ответственности за неуведомление о заключении трудового договора с гражданами Республики Беларусь неправомерно.
Однако ранее УФМС России по г. Москве в Письме от 08.06.2015 N МС-9/21-4586н указала, что о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии следует уведомлять органы ФМС России.
При направлении уведомления необходимо учесть, что согласно п. 1 Указа N 156 ФМС России, которая являлась федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, упразднена. Ее полномочия переданы МВД России (пп. «а» п. 2 Указа N 156).
Таким образом, при заключении трудовых договоров с гражданами Белоруссии уведомлять территориальный орган МВД России не требуется. Однако данная позиция может вызвать претензии со стороны контролирующих органов и, возможно, ее придется доказывать в суде.


Подготовлено на основе материала
В.Г. Панфиловой
ООО «М-СТАЙЛ»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
24.12.2018

1
1
1
1

Уведомление же подается в терр орган субъекта, где человек будет работать

В силу нормы п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина,обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

вот отдельно это из той же консультации.

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Москва

Так в Москву или во Владимирскую область?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

В отношении граждан Республики Белорусь такого рода уведомление не подается.

Так, согласно  Решению Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4, в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 названного Федерального закона. 

На этот момент было обращено внимание и в Постановление Верховного Суда РФ от 30 мая 2017 г. N 78-АД17-19

Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4) установлено, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

Граждане государства выезда, осуществляющие трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, имеют равные права с гражданами государства трудоустройства в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.

Трудовая деятельность гражданина государства выезда на территории государства трудоустройства регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде государства трудоустройства.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Как следует из содержания Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 года N 4, в отношении граждан Республики Беларусь, трудоустроенных в Российской Федерации, и их работодателей, не применяются положения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, устанавливающие особенности труда иностранных граждан в Российской Федерации, в том числе положения статьи 13 названного Федерального закона. Изложенные обстоятельства исключают возможность привлечения ООО «СК „Монолит“ к административной ответственности по статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами Республики Беларусь.

1
0
1
0
Подскажите пожалуйста, в какое территориальное подразделение ГУВМ МВД надо подать уведомление о заключении трудового договора?

Виталий

По общему правилу уведомление подается в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора по месту фактического осуществления работником трудовой деятельности. 

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Москва

1. Надо-ли уведомлять УВМ МВД если иностранный гражданин будет работать удаленно? И приезжать, по требованию нанимателя, на несколько дней в Москву для передачи результатов своей деятельности?

Регистрация все равно нужна, т.к. необходимо оформлять пропуск на предприятие, без нее не пустят. Временная на 90 дней сделана. 

2. Как правильно прописать в трудовом договоре удаленную работу и необходимость приезда?

Похожие вопросы
Все
Добрый день Хочу продать долю в коммунальной квартире Уведомления
Добрый день ! Хочу продать долю в коммунальной квартире. Уведомления на других сособственников направлены. Свидетельства нотариус выдал. В одном свидетельстве информация о том что получение адресатом уведомления о продаже получено, ответа не поступало, в других свидетельствах указано что ответа на уведомление не поступало , письмо адресатом не получено и вернулось в адрес нотариальной конторы. Могу ли я оформить сделку купли продажи с другим лицом ?
, вопрос №4096966, Светлана, г. Серпухов
386 ₽
Военное право
Здравствуйте Мне необходимо выехать заграницу, а именно - в республику Кыргызстан Сам являюсь военнослужащим по контракту, форма секретности имеется Что мне необходимо сделать для выезда?
Здравствуйте Мне необходимо выехать заграницу, а именно - в республику Кыргызстан Сам являюсь военнослужащим по контракту, форма секретности имеется Что мне необходимо сделать для выезда?
, вопрос №4096945, Абдулла, г. Хабаровск
Нотариат
Могу я в этой доверенности указать полномочия на осмотр, подписание акта приема-передачи, получение ключей и заключение от моего лица договора с управляющей компанией?
Нужно принять квартиру в новостройке. Сам я присутствовать не смогу на приемке, так как нахожусь в другом городе. Буду оформлять доверенность на человека. Могу я в этой доверенности указать полномочия на осмотр, подписание акта приема-передачи, получение ключей и заключение от моего лица договора с управляющей компанией?
, вопрос №4096555, Игорь, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Как мне получить материнский капитал, если ребенок будет рождён в Беларуси?
Здравствуйте! Я гражданка РФ, зарегистрирована по адресу г.Сыктывкар, проживаю на данный момент в Беларуси (вид на жительство), беременна. Как мне получить материнский капитал , если ребенок будет рождён в Беларуси?
, вопрос №4095409, Елена, Брест
Гражданство
Паспорт замерить не успела еще.На 3 мая запланирована прездка в Беларусь
Живу в России. Исполнилось 20 лет месяц назад. Паспорт замерить не успела еще.На 3 мая запланирована прездка в Беларусь. Пропустят/выпустят ли? Или возникнут проблемы?
, вопрос №4094996, Ярослава, г. Омск
Дата обновления страницы 19.01.2019