Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия продавца, если он отказал в замене телефона с дефектом?
Здравствуйте,был куплен телефон. Через 3 недели стали появляться искажения на экране. В магазине сказали сдайте в сервисный центр на диагностику. Где без нашего ведома поменяли модуль(экран) сказав что был производственный брак. Через 10 дней после замены модуля треснул экран при этом телефон не ронялся. Отнесли претензию в магазин. Где был отказ в замене телефон на новый или возврате денежных средств. Правомерно ли действия продавца.
Здравствуйте Анастасия.
Воспользуемся законом о защите прав потребителей. Вы имеете право вернуться в магазин, где приобретали товар, и:
заменить товар на такой же, но исправный, той же марки/модели
заменить товар на аналогичный, но другой марки – с перерасчётом цены
потребовать скидку или возврата части потраченных денег
отдать товар в ремонт
возвратить устройство и потребовать полного возврата средств.
Всё просто на первый взгляд. Но не для нас. Мы говорим об электронных устройствах, и поэтому в наших случаях действуют несколько важных предписаний.
1. Товар является технически сложным
Актуально для: смартфонов, планшетов, плееров iPod touch, компьютеров любой формы, навигаторов, игровых приставок, телевизоров, фотоаппаратов и видеокамер.
Перечень технически сложных товаров довольно специфичен. В него входят 12 категорий, приводить которые мы не будем. Суть в том, что под него со свистом попадают все смартфоны и планшеты, ноутбуки и стационарные компьютеры. Также в опале – игровые приставки, телевизоры и аппаратура к ним, фотоаппараты и видеокамеры.
В то же время перечень не затрагивает акустику, например, портативные колонки или наушники. Никак он не касается и зарядных устройств, кабелей и прочей периферии.
Технически сложные товары попадают под действие «особых» правил. Если они неисправны, вы можете вернуть, заменить устройство или потребовать деньги только в течение 15 дней с даты покупки. И то вам придётся объяснить, в чём дело.
По истечению 15 дней ваш товар ждёт ремонт и ничего более. Вернуть деньги без ремонта или заменить устройство на аналогичное вы сможете, только если:
превышены законные сроки длительности ремонта (>30-45 дней)
товар провёл в ремонте больше 30 дней после двух и более обращений
Причём в большинстве случаев вас ждёт ещё и экспертиза.
Итого: вернуть деньги за смартфон или ноутбук, не отдавая тот в ремонт, вы сможете только в течение первых 15 дней.
В данной ситуации, Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.
С уважением Садыков Раджаб Рамизович