Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат через 3 месяца мебели, купленной дистанционно
Добрый день.
3 месяца назад у меня по каталогу (считается дистанционный способ), у меня купили гостиную (заказ оформляли в магазине, где не было того образца).
Пару дней назад покупатель принес претензию с требованием вернуть вернуть товар и деньги за товар.
В моём бланке заказа, подписанном покупателем есть пункт:
6. В случае отказа от поступившего на склад товара Покупатель обязан возместить расходы на транспортировку в размере 20% от стоимости товара, но товар уже доставлен! И почти 3 месяца лежал у клиента!
А в "Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара" прописано лишь "компенсировать расходы на возврат".
Клиент собирается сам привозить товар обратно.
Имею ли я право требовать компенсации в 20% на возмещение расходов на выполнение заказа? И какую в целом компенсацию я могу с него требовать?
- 484Rznrpp0Q.jpg
Кстати, 1) Заказ оформляла Жена, а возврат и претензию написал Муж.
2) Оплачивали наличными.
3) В претензии нет ни номера заказа, ни контактного телефона заказчика.
Здравствуйте, Евгений.
Так как товар у Вас был куплен дистанционным способом, то потребитель имеет право его возвратить в течение 7 дней с момента покупки. Но если вы в письменной форме не предоставили покупателю информацию о порядке возврата товара, а по сути из вопроса вы это не сделали, то покупатель имеет право возвратить товар в течение 3 месяцев.
Кроме того покупатель должен доказать, что товар был куплен именно у вас.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Не все товары надлежащего качества, купленные дистанционным способом, могут быть возвращены продавцу. Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим потребителем (например, заказанная встроенная мебель, специально изготовленная по индивидуальному чертежу).
Добрый день.
Имею ли я право требовать компенсации в 20% на возмещение расходов на выполнение заказа? И какую в целом компенсацию я могу с него требовать?Евгений
В целом Вы можете потребовать только компенсацию расходов за доставку товара потребителю.
В данном случае стоит исходить из требований ст. 497 ГК РФ
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Здесь возможно применить норму по аналогии закона, поскольку вопрос возврата средств при отказе от товара после его получения, связанных с затратами на доставку покупателю более нигде не урегулирован.
Здравствуйте..Компенсация у Вас не предусмотрена, но если исходить опять же из ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
если клиент доставит сам, то ничего Вы не сможете у него потребовать, поскольку у Вас тогда расходов и нет. Соответственно клиент Вам ничего не должен
Добрый день
В моём бланке заказа, подписанном покупателем есть пункт:
6. В случае отказа от поступившего на склад товара Покупатель обязан возместить расходы на транспортировку в размере 20% от стоимости товара
Подобное условие легко оспоримо и в случае предъявления соответствующих требований, потребитель сможет добиться признания его недействительным
3 месяца назад
Вы уведомляли потребителя о сроках возврата товара?
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Если в бланке указывать эту информацию, то срок возврата товара можно сократить до 7 дней (если товар надлежащего качества)
1) Заказ оформляла Жена, а возврат и претензию написал Муж. 2) Оплачивали наличными.3) В претензии нет ни номера заказа, ни контактного телефона заказчика.
Это не будет играть особой роли, если исходя из прочей представленной информации можно было понять, относительно какого именно товара заявляется требование. Поэтому судья едва ли примет с вашей стороны эти доводы
Имею ли я право требовать компенсации в 20% на возмещение расходов на выполнение заказа?
Данное условие само по себе НЕ является недействительным, но может быть признано таковым в суде по иску потребителя. Ввиду того, что судебная перспектива будет явно не в вашу пользу, не рекомендую настаивать на исполнении этого условия
И какую в целом компенсацию я могу с него требовать?
В том размере, в котором были понесены расходы на доставку товара потребителю
Т.е. если я понес расходы только по доставке товара к себе на склад, а доставку к клиенту со склада клиент сам оплачивал, то никаких компенсаций я требовать не имею права. Так?
Отказаться от возврата я имею право, только если при принятии обратно на склад товара я выявлю дефекты в упаковках, которые возникли при самостоятельной транспортировке клиентом?
Т.е. если я понес расходы только по доставке товара к себе на склад, а доставку к клиенту со склада клиент сам оплачивал, то никаких компенсаций я требовать не имею права. Так?
Компенсацию за что, в таком случае, вы предполагаете? Само по себе понятие компенсации означает возмещение каких-либо издержек. Если же их не было, то и требовать нечего.
К сожалению, требовать с потребителя плату за пользование товаром за почти 3 месяца закон оснований не дает
Отказаться от возврата я имею право, только если при принятии обратно на склад товара я выявлю дефекты в упаковках, которые возникли при самостоятельной транспортировке клиентом?
Сами по себе дефекты упаковки не влекут утерю товарного вида и не дают основания в отказе возврата товара, тут нужно смотреть индивидуально, что за дефекты
1. Мебель серийная — т.е. не обладает индивидуальными свойствами.
2. Я не отказываю клиенту в возврате в течение 3-х месяцев, т.к. условия возврата не прописаны.
3. Вопрос в том какую я могу требовать компенсацию за этот возврат, при условии, что возвращает товар в магазин он сам?