Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение убытков покупателю
Покупатель приобрёл в интернет-магазине чехол для телефона на ремешке. Спустя 1,5 месяца она говорит что чехол не справился, отпало крепление - телефон упал и разбился, и пркупатель требует компенсацию за ремонт телефона. Это правомерно?
Здравствуйте, Ксения!
С одной стороны в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)Важный момент — «при обычных условиях его использования».
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Кроме того:
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
При этом в соответствии с п.5 ст.14:
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
То есть бремя доказывания того, что потребитель нарушил правила использования товара, лежит, к сожалению для Вас, на продавце. Соответственно предложите покупателю передать товар Вам на экспертизу, которая и должна определить, по какой причине отпало крепление: либо по причине нарушения потребителем правил использования, либо вследствие недостатков товара.
Рябинин Олег
Здравствуйте, Ксения!
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же мерки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модеои, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ч. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителяпоследствия продажи товара ненадлежащего качества дистатционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителя в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом действия потребителя являются правомерными.
В дополнение, если я правильно предполагаю, на чехол не был установлен срок службы или срок годности