8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возмещение убытков покупателю

Покупатель приобрёл в интернет-магазине чехол для телефона на ремешке. Спустя 1,5 месяца она говорит что чехол не справился, отпало крепление - телефон упал и разбился, и пркупатель требует компенсацию за ремонт телефона. Это правомерно?

, Ксения, г. Улан-Удэ
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Ксения!

С одной стороны в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
 
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Важный момент — «при обычных условиях его использования».

Кроме того:

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
 
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

При этом в соответствии с п.5 ст.14:

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

То есть бремя доказывания того, что потребитель нарушил правила использования товара, лежит, к сожалению для Вас, на продавце. Соответственно предложите покупателю передать товар Вам на экспертизу, которая и должна определить, по какой причине отпало крепление: либо по причине нарушения потребителем правил использования, либо вследствие недостатков товара.

С Уважением,
Рябинин Олег
1
0
1
0

В дополнение, если я правильно предполагаю, на чехол не был установлен срок службы или срок годности

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).


Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Улан-Удэ
А если в договоре оферты указан срок возврата на фабричный брак 7 дней?
Максим Лавриненко
Максим Лавриненко
Юрист, г. Воркута

Здравствуйте, Ксения!

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же мерки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модеои, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителя в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Согласно ч. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителяпоследствия продажи товара ненадлежащего качества дистатционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18-24 настоящего Закона.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителя в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом действия потребителя являются правомерными.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Какие документы должен предоставить исполнитель для возмещения фактических расходов?
Добрый день! Могу ли я отказаться от услуг по договору возмездного оказания правовых услуг в одностороннем порядке, если документы исполнителем уже переданы в суд, но заседания суда ещё не было? Каким способом это лучше сделать? Могу ли я это сделать по электронной почте? Какие документы должен предоставить исполнитель для возмещения фактических расходов?
, вопрос №4089820, Иван, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Друг набрал корзину товаров и пошёл на кассу самостоятельного обслуживания, а я оплатил самый дешовый товар и ушел что будет покупателю и что будет человеку который оплачивал, если их поймают
друг набрал корзину товаров и пошёл на кассу самостоятельного обслуживания, а я оплатил самый дешовый товар и ушел что будет покупателю и что будет человеку который оплачивал, если их поймают
, вопрос №4089619, Саша, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
На нас подали в суд на возмещение ущерба в ДТП как третье лицо
На нас подали в суд на возмещение ущерба в ДТП как третье лицо
, вопрос №4089247, Алеся, г. Москва
Семейное право
Подскажите, пожалуйста, должен ли истец обращаться к ответчику за возмещением морального вреда до подачи искового заявления
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должен ли истец обращаться к ответчику за возмещением морального вреда до подачи искового заявления. Спасибо.
, вопрос №4089103, Людмила Александровна, г. Москва
586 ₽
Медицинское право
Подскажите пожалуйста правомерно ли такое требование покупателя и какими нормами законодательства оно регламентируется?
Являюсь собственником квартиры и планирую ее продать. Нашел покупателя. Покупатель помимо стандартного пакета правоустанавливающих документов требует с меня справки о том что я не состою на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Утверждает что в соответствии с законодательством наличие этих справок обязательно. Подскажите пожалуйста правомерно ли такое требование покупателя и какими нормами законодательства оно регламентируется?
, вопрос №4088101, Роман, г. Брянск
Дата обновления страницы 05.01.2019