Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как рассчитать больничный лист если не хватает данных по оплате?
Сотрудник был на больничном в декабре с 12 по 21 число. При расчете больничного пользовался калькулятором и чтобы рассчитать сумму больничных нужно указывать заработок сотрудника за 2 прошлых года, то есть, за 2017 и 2016 год. Сотрудник устроился в декабре 2017 и данные по зп есть только с последнего места работы с апреля по декабрь 2017. Как в таком случае быть, откуда брать информацию по зарплате за 2016 год и за январь-март 2017?
Здравствуйте, Илья!
В соответствии с п.2.1 ст.15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»:
С Уважением,2.1. В случае отсутствия у застрахованного лица на день обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком справки (справок) о сумме заработка, необходимой для назначения указанных пособий в соответствии с частями 5 и 6 статьи 13 настоящего Федерального закона, соответствующее пособие назначается на основании представленных застрахованным лицом и имеющихся у страхователя (территориального органа страховщика) сведений и документов. После представления застрахованным лицом указанной справки (справок) о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка.
Рябинин Олег
Добрый день!
Как в таком случае быть, откуда брать информацию по зарплате за 2016 год и за январь-март 2017?
Сотрудник в указанные периоды работал?
Это можно проверить по трудовой книжке, если за указанные периоды есть записи, он должен принести справки с указанных мест работы.
Если работник не может этого сделать по каким-либо причинам, то он имеет право написать заявление на имя работодателя, чтобы работодатель сделал запрос в ПФ РФ
7.2. В случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей) в связи с прекращением деятельности этим страхователем (этими страхователями) либо по иным причинам, страхователь, назначающий и выплачивающий пособие, либо территориальный орган страховщика, назначающий и выплачивающий пособие в случаях, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи настоящего Федерального закона, по заявлению застрахованного лица направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Форма указанного заявления застрахованного лица, форма и порядок направления запроса, форма, порядок и сроки представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
На основании сведений, полученных по данному запросу, и будет производиться расчёт пособия по временной нетрудоспособности.
Форма заявления установлена Приложением № 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 № 21н.
Ссылка на форму заявления http://base.garant.ru/12183394...
Ссылка на форму запроса http://base.garant.ru/12183394...
Ссылка на порядок направления запроса http://base.garant.ru/12183394...
Здравствуйте Илья.
Необходимые сведения можно запросить в Пенсионном фонде РФ, для случаев если работник не имеет возможности представить справку о сумме заработка для расчета пособия по временной нетрудоспособности по каким-либо причинам, данные сведения могут быть запрошены работодателем в территориальном органе Пенсионный фонд РФ.
Согласно разъяснениям Пенсионного фонда РФ на его официальном ресурсе следует:
Сведения для расчета больничного листа можно получить в Пенсионном фонде
Территориальные органы Пенсионного фонда РФ начали выдачу сведений для расчета пособия по временной нетрудоспособности.
Такая информация предоставляется, если работник не имеет возможности представить справку о сумме заработка для расчета пособия по временной нетрудоспособности с предыдущего места работы в связи с прекращением деятельности этим страхователем или по иным причинам. В этом случае по заявлению работника работодатель или территориальный орган страховщика (ФСС), который назначает и выплачивает пособие, направляет запрос в территориальный орган Пенсионный фонд РФ о представлении сведений о заработке данного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Более подробную информацию можно получить в разделе Работодателям региона/подраздел Представление информации для расчета пособия по временной нетрудоспособности.
При этом запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, необходимо направлять согласно установленной формы, бланк запроса прилагаю во вложении к ответу.
Приказ по ссылке:http://docs.cntd.ru/document/9...
В соответствии с п3. ч.2 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ страхователь (работодатель) обязан:
Если же работник и впоследствии не сможет принести справку (если, например, предыдущее место работы ликвидировано), то в соответствии со ст.13 Закона 255-ФЗ Вы по заявлению работника направляете запрос в ПФ:
Форма заявления работника, форма и порядок направления запроса утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 N 21н.