Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разрешена ли реклама сайтов для взрослых и сайтов, предлагающих услуги эскорта?
Здравствуйте! Была рекламная кампания в ЯДиректе с рекламой adult сайта, и все было окей, но сегодня рекламу завернули ("запрещенный контент") Можете пожалуйста уточнить, как обстоят дела с рекламой эскорта и рекламных площадок подобной тематики? Заранее спасибо!
Добрый день!
В статье 5 «Общие требования к рекламе» Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»:
4. Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости;
3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
5) содержать информацию порнографического характера.
Соответственно, не подлежит размещению реклама которая относится к одному из перечисленных подпунктов пункта 4 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Кроме того, необходимо отметить, что не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции. Данное положение также обозначено в статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Кроме того, можно обратится к правилам размещения рекламы той или иной поисковой системы. Например в правилах рекламы Google обозначен прямой запрет на рекламу эскорт-услуг:
https://support.google.com/ads...
Если обратится к правилам размещения рекламы в поисковой системе Яндекса:
https://yandex.ru/legal/adv_ru...
То прямого запрета здесь не усматривается, но правила гласят, что размещение рекламы информационной продукции, предназначенной для оборота на территории Российской Федерации (продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи), подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ допускается только при условии указания категории данной информационной продукции (часть 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
Рекламодатель обязан соблюдать указанные требования и несет ответственность за правильное определение категории вышеуказанной продукции, в случае если такая продукция является объектом рекламирования, а также указание в такой рекламе соответствующей категории рекламной продукции.
С уважением, Дарья Кузьмина!