Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар после окончания гарантийного срока при заводском браке?
Здравствуйте! Мною был приобретен ЖК -телевизор (гарантийный срок 1 год), после двух лет эксплуатации проявилась неполадка, по словам специалиста это заводской дефект матрицы телевизора. В случае проведения экспертизы и подтверждения заводского брака данного устройства, можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт или замену телевизора после окончания гарантийного срока?
Добрый день, Артем.
К данной ситуации применим п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, где сказано:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, Вы вправе рассчитывать на бесплатный ремонт или на замену при условии, если докажете что за недостаток отвечает изготовитель (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер).
Если потребуется помощь в составлении претензии — обращайтесь.
Доброго времени суток!
Коллега прав, вы можете претендовать и на бесплатный ремонт, и на замену и на возврат уплаченной цены товара и т.п. Главное, подайте обоснованную претензию.
Обращайтесь лично (заявление в 2-х экземплярах), на одном вам ставят отметку о принятии вашего заявления и возвращают вам. Если не принимают заявление или отказываются ставить отметку (это одинаково), значит, обращаемся, письменно. Направляем через почту, заказным письмом с уведомлением.
это не исчерпывающая информация.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь в защите ваших интересов и подачи претензий, обращайтесь в чат, я или коллеги рады будем помочь.
Удачи и успехов вам.
Здравствуйте. Мое заявление приняли и взяли телевизор на экспертизу. Экспертиза подтвердила наличие заводского дефекта и оценила стоимость ремонта в 33000 руб, что составляет 38,2% от стоимости товара. Производитель отказывается безвозмездно ремонтировать товар, ссылаясь на то, что сумма ремонта не является несоизмеримым расходом.
Здравствуйте! Именно так и было сделано. Экспертиза подтвердила заводской брак, но производитель утверждает, что стоимость ремонта будет равна 38,2% от стоимости товара, что не является несоразмерным расходом.
Но недостаток все-таки устраним. Закон также говорит о сроке, в течение которого должно быть удовлетворено требование о безвозмездном устранении недостатков — 20 дней со дня его предъявления. При нарушении срока также появляется право предъявить иные требования.