572 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

572 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Позиция УК по перерасчёту показаний счётчиков воды

Добрый день.

Ситуация часто описанная здесь. Однако, ситуация продолжает развиваться в правовом (ли?) поле, и предлагаемые раньше аргументы перестают работать в отношении УК.

Сама ситуация.

Не подавались показания счётчиков воды c июля (включительно) 2018 года.

В июле, августе и сентябре видимо было начисление по среднему потреблению, поэтому какой-либо разницы в квитанциях ЕПД замечено не было. В октябре пытались подать показания счётчиков через портал mos.ru, однако возможность внесения показаний оказалась заблокирована. По поводу чего на mos.ru даже есть разъяснение в довольно сильных формулировках:

https://www.mos.ru/pgu/ru/faq/?subject=priem_pokazaniy_priborov_ucheta_vody

"Уведомление: «Внимание! Невозможно внести показание, так как не введены показания за три и более месяцев, предшествующих текущему...»

Пропуск показаний за период более 3 месяцев *недопустим*. Если в последние 3 месяца Вы не вносили показания, то Вам необходимо связаться по этому вопросу с Центром госуслуг/ГКУ ИС Вашего района. Специалист произведёт внесение показаний, и Вы снова сможете передавать показания удаленно."

Возникает вопрос: на основании какой правовой нормы утверждается *недопустимость" пропуска показаний? Кроме того, разве это не прямое нарушение ПП №354 в п. 31 ж), обязывающем Исполнителя принимать от потребителей показания приборов учёта в том числе удалённо (телефон, сеть Интернет и др.)? Надо сказать, что другие способы (СМС и телефон) тоже были заблокированы с той же формулировкой.

В Центр госуслуг района некоторое время не было возможности попасть. Когда это удалось, оказалось, что "база не работает с 4 по 15 число каждого месяца и вносить показания невозможно". Хорошо, пришёл после 15-го. Специалистом было отказано во внесении показаний. "Потому что УК запрещает им это делать". Мало того, когда я позвонил на справочную линию центров Госуслуг, оператор подтвердил мне это в формулировке "Нет такой возможности, необходимо обращаться в УК". Тот же вопрос по п.31 ж).

Напоследок специалист рекомендовала обратиться в УК с "фотографией водосчётчиков". УК расположена ещё дальше и неудобнее, чем центр Госуслуг. В это время, такая же ситуация возникла и у знакомых, живущих в другом районе и относящихся к другой УК. Там решилось звонком в УК - просто продиктовали данные по телефону. Возникла надежда на относительно лёгкое решение проблемы. Тем временем пришёл ЕПД за октябрь - по-прежнему в рамках обычных сумм.

Ни один телефон указанный на сайте не отвечает (то занято, то не берут трубку) на протяжении нескольких дней. E-mail указанный на сайте так же не отвечает. Судя по отзывам в интернете о данной УК, это обычное явление. Ноябрьский ЕПД был уже с в три раза большей суммой, с количеством воды в примерно 10 раз большим обычного.

Когда удалось всё же добраться до УК, они отправили обратно в ЖЭК для того, чтобы инженеры составили "акт проверки" глядя на фотографию. Ну, вариантов особо уже не оставалось, т.к. договариваться с ними на какое-то другое время и ждать комиссию, уже не было ни сил ни возможности. В итоге в УК была принята копия акта проверки счётчиков, свидетельствующая их исправность, целостность пломб и текущие показания. Однако, принимавшая акт инженер заметила, что "перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены". Что до возобновления приёма показаний, то это "не быстрый процесс, возможно, в феврале".

Я успел изучить ситуацию глубже в т.ч. в отношении этой УК. Заявления с требованиям перерасчёта возвращаются с отпиской, подобные которой тут во множестве раз публиковались. Раньше здесь предлагалось указывать что согласно ПП №354 п. 61 требовать перерасчёта. Но этот аргумент они отметают с примерно такой формулировкой:

Из п.61: "имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю".

В случае, если потребитель не предъявлял исполнителю сведения о показаниях приборов учета, то есть именно представленный потребителем объем потребленного коммунального ресурса не определен, тогда невозможно определить и расхождение между фактическими показаниями прибора учета и представленными потребителем, а поскольку именно стоимость этого объема расхождения и является размером перерасчета, то и размер перерасчета не подлежит определению.

Подробно эту аргументацию рассматривают тут:

https://acato.ru/articles/20170522/pereraschety-po-punktu-61-pravil-354

То есть, оставаясь просто в рамках ПП 354 невозможно оспорить требование оплаты услуги не соответствующей (и кратно превосходящей) учтённого приборами расхода. По крайней мере у них (УК) заготовлен шаблонный ответ и необходимости в перерасчёте они тут не видят, а жилинспекция их в этом поддерживает.

Есть интересное решение решение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N АКПИ16-1304 , в котором ВС РФ не усмотрел в п. 59 б) возможности нарушения прав пользователя (оплаты фактически не потреблённой услуги) т.к. по истечении 6 месяцев УК обязана проверить счётчики и провести перерасчёт. Но, однако же, видим, что возможность есть и ей всё больше злоупотребляют.

Итак, мои цели в порядке приоритета:

1) добиться перерасчёта начисленных сумм (при том, что у меня нет сейчас возможности их оплатить в таком объёме);

2) в случае, если меня лишили права удалённого ввода показаний счётчиков незаконно, я хочу добиться чтобы противоправная практика была пресечена (не только в отношении меня), а введшие её понесли ответственность;

3) если существует возможность компенсировать (даже символически, в виде извинений) потраченное время и нервы, я бы ей тоже воспользовался.

Кто-то может предложить алгоритм действий (куда и с чем обращаться), а так же аргументацию (с учётом новооткрытых обстоятельств)?

27 Декабря 2018, 19:58, вопрос №2211481
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
1700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
50%
Юрист - Евгений
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Артем! В соответствии с законом размер платы за коммунальные услуги должен рассчитываться исходя из объема потребляемых услуг на основании показаний приборов учета. Так, согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии с п.42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)  размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Пункт 80 данного Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 также предусматривает, что:

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

При этом указанным ПП № 354:

33.Потребитель имеет право:
к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Соответственно праву потребителя ежемесячно передавать показания счетчиков прямо корреспондирует обязанность исполнителя принимать от потребителя показания счетчиков, в том числе удаленными способами (через телефон, интернет, и при этом исполнитель обязан проводить проверки как состояния счетчиков, так и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях: 

31. Исполнитель обязан:

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.)и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

Далее внесу последующее дополнение в ответ.

27 Декабря 2018, 21:09
q Отблагодарить
1 0
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Абсолютно очевидно, что УК творит попросту произвол, его действия совершенно незаконны, прямо нарушаются требования, предусмотренные пп.«ж» п.31 и пп. «к(1)» п.33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:

Ни один телефон указанный на сайте не отвечает (то занято, то не берут трубку) на протяжении нескольких дней. E-mail указанный на сайте так же не отвечает. Судя по отзывам в интернете о данной УК, это обычное явление.

Однако, принимавшая акт инженер заметила, что «перерасчёт проводится не будет, т.к. показания были просрочены». Что до возобновления приёма показаний, то это «не быстрый процесс, возможно, в феврале». Артём Сергеев

Особенно поражает фраза: Что до возобновления приёма показаний, то это «не быстрый процесс, возможно, в феврале». То есть вышеуказанные требования ПП № 354 для УК никакого значения не имеют, абсолютное беззаконие и произвол.

27 Декабря 2018, 21:23
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Прежде чем приступить к вопросу алгоритма Ваших дальнейших действий в сложившейся неблагоприятной ситуации, начнем с того, что в случае непредставления потребителем показаний счетчиков в течение 3 месяцев расчет платы за коммунальные услуги проводиться исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за последние предшествующие 6 месяцев в течение этих трех месяцев, когда не подавались показания (пп. «б» п.59 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). В дальнейшем, если показания не передаются более 3 месяцев, то плата за коммунальные услуги устанавливается на основании нормативов (п.60 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немедленно должен зафиксировать эти показания и произвести в дальнейшем перерасчет (обычно излишне уплаченные суммы вычитаются в последующих периодах).

В Вашем же случае УК совершенно по непонятной причине не принимает показания счетчиков, грубо нарушая закон. При этом абсолютно никаких оснований для этого нет, счетчики исправны и межповерочный интервал у них не истек.

27 Декабря 2018, 21:44
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Поскольку в соответствии с пп. «е(2) п.31 ПП № 354:

31.Исполнитель обязан:

е(2))осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;

То Вам следует сначала в письменном виде путем направления заказного письма с уведомлением в адрес УК, либо личного вручения в УК (один экземпляр с отметкой о вручении должен остаться у Вас) заявить о проверке счетчиков. Далее, в течение 10 рабочих дней со дня получения такого заявления, УК обязана составить акт о такой проверке.

Перед этим таким же заказным письмом с уведомлением (либо вручением, оставив один экземпляр с отметкой себе) отправьте показания Ваших счетчиков — в этом случае у УК не будет лазеек для отрицания факта предоставления показаний. В этом же письме укажите требование перерасчета оплаты коммунальных услуг на основании предоставленных Вами показаний приборов учета.

Вот что разъясняет по поводу перерасчета Минстрой России:

Письмо> Минстроя России от 10.02.2017 N 4070-АТ/04
»О перерасчете платы за отдельные виды коммунальных услуг"

2. По вопросу разъяснения методики произведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги сообщаем, что перерасчет размера платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 61 Правил N 354 представляет собой разность начальных показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, переданных ранее исполнителю коммунальных услуг, и переданных показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в более поздний период с учетом платы, начисленной за период непредставления показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Если Ваши требования УК не будет удовлетворены (проигнорированы либо придет письменный отказ), обращайтесь в суд. Можно вначале обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, а можно и параллельно и в жилищную инспекцию, и в суд.

27 Декабря 2018, 22:20
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Для наглядности приведи пример из судебной практики (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 22.08.2018 по делу N 33-13611/2018):

… судебная коллегия приходит к следующему.
Так, при разрешении заявленных требований, суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца в части взыскания с ответчика денежной суммы, правильно указал, что между сторонами заключен договор энергоснабжения (ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации), по которому оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации), объем потребленной энергии подлежит определению с использованием данных индивидуальных приборов учета (п. 80 Правил N 354), оплата производится на основании платежных документов в установленные сроки (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), при этом потребитель вправе передавать показания приборов учета (подп. «к(1)» п. 33 Правил N 354), а исполнитель коммунальной услуги обязан производить расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу на основании получаемых данных (подп. «г» п. 31 Правил N 354) и осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний прибора учета (подп. «е(1)» п. 31 Правил N 354). Данные обязанности ответчиком были нарушены.
Также суд с учетом исследованных по настоящему делу доказательств пришел к обоснованному выводу, что ответчиком были нарушены положения п. 31 Правил N 354, в том числе подп. «г» об обязанности производить начисления в соответствии с установленным порядком, подп. «д» об обязанности производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы, подп. «ж» об обязанности принимать от потребителей показания приборов учета, подп. «з» об обязанности уведомлять истца не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу. В связи с чем суд указал, что в связи с неисполнением ответчиком данных обязанностей имеются основания для удовлетворения исковых требований в части возложения обязанности исполнять указанные положения.

Так,обязанность исполнителя коммунальной услуги выполнению указанных нормативных положений предусмотрена непосредственно действующим нормативным актом, регулирующим отношения по поводу предоставления коммунальной услуги. Данный нормативный акт является обязательным для ответчика и потребителя в силу закона. Факт доказанности нарушений указанных положений до обращения в суд послужило основанием для взыскания с ответчика в пользу истца излишне уплаченной денежной суммы, а также взыскания в пользу истца как потребителя денежной суммы в счет компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Как видим, с УК никоим образом не снимается обязанность соблюдать требования закона, в частности, подп. «ж» ПП №354 в части обязанности принимать от потребителей показания приборов учета, а также обязанности возврата (перерасчета) излишне уплаченной суммы за предоставление коммунальных услуг.

27 Декабря 2018, 22:50
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Добрый день.
Сразу уточню, как я и писал в вопросе, что «проверка» произведена, пусть и странным способом, тем не менее акты со всеми подписями и печатями составлены, один экземпляр сдан в УК, другой с отметкой УК у меня на руках. Чего не было сделано — не было заявления с моей стороны с требованием перерасчёта. Именно его наверное стоит подать в моём случае? И хочется составить его не в банальном виде «согласно п. 61», который УК научилась очень хорошо «отбривать».

Спасибо за ответы. Мне кажется они особенно ценными именно в части обязанности принимать показания и нарушения здесь моих прав. Я думаю, что это может быть моим аргументом в части того, почему я не мог внести показания. Но УК конечно будет настаивать что в ПП №354 п. 59 б) указан порядок начисления безотносительно причины просрочки подачи показаний.
Кроме того, я опасаюсь размытия здесь вообще ответчика и того, как предоставить доказательную базу.

«Исполнитель» в моём случае здесь точно УК, т.к. она указана в документах ЕПД. Тогда во-первых, непонятен статус «просто сайта» (так ответил мне оператор Центра Госуслуг по телефону) mos.ru, и центра Госуслуг в который я обратился лично. Они похоже существуют отдельно, хотя и выражают консолидированную позицию, отказав мне в приёме показаний. УК, например, может сообщить, что «через Интернет» они не умеют, за это отвечают Госуслуги и mos.ru, а что они мне там заблокировали УК не в курсе и отношения к этому не имеет.

По поводу доказательств.
1. У меня есть скриншот, что сайт отказывает в приёме данных, ссылаясь на просрочку.
2. У меня есть электронное обращение в техподдержку сайта mos.ru с вопросом об основании блокировки ввода счётчиков (наивно думал, что может быть это техническая ошибка), на которое мне они по существу не ответили, а переадресовали в Госуслуги.
3. Есть факт звонка в Госуслуги с этим вопросом. Думаю, это можно увидеть в биллинге моего оператора, но как и сколько времени хранят записи разговоров в их кол-центре, это большой вопрос.
4. Есть 2 очных обращения в Госуслуги, в одном из которых мне сказали «приходите после 15-го, а бумажку с вашими показаниями за октябрь бросать бесполезно — всё равно не примут». И второе, когда сказали что в базу не в несут, и нужно идти с фотографией счётчиков в УК. Всё это устно, и у меня даже не осталось талонов электронной очереди оттуда. Вероятно, что всю эту информацию они подтвердят, включая «запрет со стороны УК на ввод показаний». Но как и кто это должен запросить?
5. Есть корешок ЕПД с данными за октябрь, которые я собирался передать в Госуслуги. Про заказное письмо в УК не подумал. И ведь это, наверное, хороший способ — пожалуй я бы указал это как совет для попавших в похожую ситуацию?
6. Были многочисленные звонки без ответа в УК, но с городского\рабочего телефона (не уверен насчёт биллинга тут) и УК всегда может сказать что «все остальные дозваниваются» (хотя есть много отзывов в интернете про невозможность дозвониться).
Слабовато, как вы считаете?

Словом:
а) УК действовала в соответствии с ПП №354 начисляя мне повышенную плату;
б) препятствовали подаче сведений о показаниях ИПУ (счётчиков) какие-то другие организации, которые, может быть и не обязаны их принимать.

Итого у меня два вопроса:
1) Может быть, разделить мою «борьбу за Common Good» в отношении того, что не дают подавать показания и решение проблемы с переплатой в УК?
2) Будет ли давать в заявлении в УК (с последующим возможным обращением в жилинспекцию и суд) дополнительную силу аргумент про невозможность реализовать право на подачу показаний (с такими доказательствами), и если да, то в какой форме его отразить? Или в силу невозможности его доказать, это только размоет позицию и будет лишний повод отказать?

Прошу прошения, если употребляю понятия и термины неквалифицированно (что скорее всего так и есть).

PS ещё возник вопрос — имеет ли смысл мне ссылаться на постановления региональных судов при мотивировке, и в какой форме это лучше делать?

28 Декабря 2018, 11:40
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Ваши вопросы вполне закономерны, свою позицию по этим вопросам изложу позже.

28 Декабря 2018, 16:15
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Спасибо, я набрасываю пока текст заявления о перерасчёте.

28 Декабря 2018, 23:00
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

И кстати, вот ещё, об их обязанности информировать меня о способах и порядке передачи показаний. В корешке каждого ЕПД указанна такая информация:
«Передать показания водопотребления в электронном виде Вы можете на Портале городских услуг (pgu.mos.ru)».
Ниже идут бланки для записи показаний и приписка:
«Показания индивидуальных приборов учёта (передаётся в МФЦ района/ГУ ИС района)».
Получается, я был неверно проинформирован, т.к. в обоих этих способах мне было отказано? Правда в качестве доказательства отказа в МФЦ мне особо нечего привести.

28 Декабря 2018, 23:24
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Ещё вопрос — если я хочу предупредить их возможную стандартную аргументацию с опорой на п. 61, допустимо ли писать так:
«Предупреждая аргумент о том, что по п. 61 перерасчёт производится только при наличии показаний за предыдущий расчётный период, сообщаю, что такое прочтение неверно, т.к. существует… пояснение. Такую же позицию излагает ВС РФ в… Существующие судебные решения ...»
ну и т.д.?

28 Декабря 2018, 23:41
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Да, судебная практика, а тем более ВС РФ будет очень кстати. Я сам часто в исковых и возражениях для подкрепления своей позиции ссылаюсь на ту или иную судебную практику высших судов.

29 Декабря 2018, 00:15
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Начнем со следующего:

И хочется составить его не в банальном виде «согласно п. 61», который УК научилась очень хорошо «отбривать».
Артём Сергеев

Вы правы, нажимать исключительно на п.61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354  «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») в иске недостаточно, исходя из реально складывающейся практики судов, которые часто встают на сторону УК, отказывая в перерасчете потребителю, который длительное время не передавал показания счетчиков.

Строго говоря, п.61    в совокупности с пп. «ж» п.31, а также п.59, 60  ПП N 354 имеют следующий изъян, который активно используется и раскручивается УК в целях отказа в перерасчете.

Так, в буквальном понимании п.61 говорит о перерасчете лишь в том случае, когда выявлена разница между теми показаниями, которые передавал сам потребитель, и теми, который зафиксировал исполнитель при проверке счетчика. И при этом пп. «ж» п.31 буквально говорит о том, что принятые от потребителя показания счетчиков используются для расчета за тот месяц, за который собственно они и были сняты:

ж) принимать от потребителей показания… приборов учета,… и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки… достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

То есть учитывая буквальное толкование фразы «за тот расчетный период, за который были сняты показания», при желании (а его у УК более чем достаточно) норму закона можно понять так, что задним числом плату за воду, рассчитанную по  нормативу (п.60)  УК как будто пересчитывать и не обязана, поскольку она была начислена не за тот месяц, когда были переданы показания счетчика.

И поскольку УК весьма заинтересованы в буквальном толковании фраз подзаконного нормативного акта в свою пользу, часто отказывают в перерасчете, мотивируя шаблонными фразами, подобно тем, которые Вы привели в своем сообщении.

Между тем такое узкое толкование ПП № 354 не соответствует духу закона, поскольку вполне допустимо и логично, что п.61 должен действовать и в случае, когда показания прибора учета получены не в ходе проверки исполнителем, а от самого хозяина квартиры, и это с учетом того, что в соответствии с п.42 и 80 того же самого ПП, и имеющего большую юридическую силу жилищного кодекса, а точнее ч.1 ст.157 ЖК РФ, в соответствии с которыми размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя именно из объема потребляемых коммунальных услуг, который в свою очередь определяется по показаниям приборов учета. Только такое толкование закона должно быть единственно верным, не нарушающим права потребителя коммунальных услуг, поскольку абсолютно законным и справедливым является оплата лишь за ту часть коммунальной услуги, которая реально была потреблена. При этом законодатель ввел  п.59 и 60, которые говорят о начислении оплаты по средним показателям и нормативу не для того, чтобы в дальнейшем не проводить перерасчет при возобновлении передачи потребителем показаний счетчиков, а лишь для того, чтобы управляющие компании имели некую правовую определенность, ориентир для начисления платы за энергоресурсы (в конце концов, если потребитель не передал показания, это же не значит, что коммунальные ресурсы им вовсе не использованы). А как потребитель начал снова передавать показания, то перерасчет должен представлять собой разницу между суммой оплаты потребителем фактически произведенных по средним показателям и нормативу, и той суммой, которая на самом деле должна быть уплачена исходя из промежутка начальных показаний счетчика и переданных позднее. Тем более, что на самого исполнителя ПП № 354 прямо возложена обязанность снимать показания счетчиков и проверять их достоверность (пп.«г», «е(1)» п.31), в том числе в случае, если потребитель не предоставляет такие показания.

Также нужно заметить, что у Вас для требования перерасчета, кроме оснований, перечисленных выше, имеется и особый мотив — при всем Вашем желании показания счетчиков уполномоченными лицами (органами) и УК не принимаются вразрез требований закона.

1) Может быть, разделить мою «борьбу за Common Good» в отношении того, что не дают подавать показания и решение проблемы с переплатой в УК?
2) Будет ли давать в заявлении в УК (с последующим возможным обращением в жилинспекцию и суд) дополнительную силу аргумент про невозможность реализовать право на подачу показаний (с такими доказательствами), и если да, то в какой форме его отразить? Или в силу невозможности его доказать, это только размоет позицию и будет лишний повод отказать?

Артём Сергеев

Поэтому к числу оснований, приведенных мной выше, Вам следует также «нажать» в иске на факт чинения Вам препятствий для реализации Вашего права (и обязанности) передачи показаний счетчиков. И это не просто можно сделать, но и необходимо для подкрепления аргументационной, доказательственной базы в обоснование иска.

По поводу доказательств.
1. У меня есть скриншот, что сайт отказывает в приёме данных, ссылаясь на просрочку.

Артём Сергеев

А чем это не доказательство? Это доказательство приложить Вам нужно обязательно к иску.

Остальные же доказательства, которые Вы привели в качестве возможных, откровенно говоря, достаточно слабые, и подтвердить их будет едва возможно. Поэтому в этой части рекомендую Вам поступить следующим образом.

Обратитесь на сайт Госуслуг с очередной заявкой принять показания счетчиков, зафиксируйте такой отказ снова скриншотом, распечатайте в письменном виде (для подкрепления предыдущего скриншота, другой датой, лишним не будет).

Позвоните в Госуслуги, зафиксируйте отказ принять показания счетчиков путем осуществления аудиозаписи (не самое, конечно, сильное доказательство, но какое есть).

Далее.

Очень кстати Ваш уточняющий вопрос, логическая цепочка моей позиции как раз подошла к этой части:

И кстати, вот ещё, об их обязанности информировать меня о способах и порядке передачи показаний. В корешке каждого ЕПД указанна такая информация: «Передать показания водопотребления в электронном виде Вы можете на Портале городских услуг (pgu.mos.ru)». Ниже идут бланки для записи показаний и приписка: «Показания индивидуальных приборов учёта (передаётся в МФЦ района/ГУ ИС района)».
Получается, я был неверно проинформирован, т.к. в обоих этих способах мне было отказано? Правда в качестве доказательства отказа в МФЦ мне особо нечего привести.
Артём Сергеев
Собственно обязанность исполнителя уведомлять Вас как потребителя о порядке передачи сведений о показаниях счетчика определена в пп.«з» п.31 ПП № 354:

31. Исполнитель обязан:

з) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:
сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

УК эту обязанность по-своему выполняет, отсылая передачу показаний счетчиков через сайт Госуслуг. НО, собственно именно на этом сайте Вам не позволяют передать показания! Скриншот это подтверждает.

В соответствии с пп.«ж» п.31 УК обязана принимать показания счетчиков и через телефон, и через интернет (удаленным способом)! Но такое Ваше право незаконно пресекается, в том числе и самим УК,  оснований для этого быть не может.

В суде Вы предоставляете квитанции, где есть указание на то, что показания счетчиков необходимо предоставлять на сайте Госуслуг, но реализовать эту возможность Вы не в состоянии ввиду отказа этого ресурса от принятия этих показаний по непонятным причинам (прилагаете скриншот).

Таким образом, в исковое заявление для обоснования перерасчета оплаты коммунальных платежей, в том числе, Вам необходимо включить в качестве доказательства факт невозможности передачи показаний счетчиков, чинения Вам препятствий для реализации этой возможности как со стороны сайта Госуслуг, так и УК.
 Артем, Вам сейчас в самую первую очередь необходимо в письменном виде передать актуальные  показания счетчиков УК, чтобы в дальнейшем пресечь возможность с ее стороны продолжать начисление оплаты по нормативам, а если УК также продолжит начислять по нормативам и после этого, то оспорить эти противоправные действия Вам будет несложно (убедительные доказательства тому у Вас будут). Как я уже сказал, используйте для этого заказное письмо с уведомлением (ценное, с описанием вложения), можно одновременно и вручить заявление лично в УК (только чтобы один экземпляр с отметкой о вручении, подписью сотрудника и печатью остался у Вас).

29 Декабря 2018, 00:12
Артём Сергеев
клиент, г. Москва
Спасибо огромное. Ваши ответы придают мне большую уверенность.

Я думаю это последние мои короткие вопросы по этой теме. То, что у меня находится копия акта проверки датчиков за декабрь, с _отметкой_ УК о принятии, в акте есть текущие показания — это равносильно же передаче в УК показаний датчиков? Тогда, если история затянется, я подам заказным в январе.

И второе: следует мне описать всё это в заявлении на перерасчёт, или просто упомянуть мотивировку в виде «необоснованно… не имел возможности… следует трактовать… в противном случае буду вынужден подать...». А подробности, прикладывать скриншоты — это если дойдёт до искового заявления или жалобы в жил. инспекцию"?
29 Декабря 2018, 14:08
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате
То, что у меня находится копия акта проверки датчиков за декабрь, с _отметкой_ УК о принятии, в акте есть текущие показания — это равносильно же передаче в УК показаний датчиков?

Конечно, если в данном акте зафиксированы показания счетчиков на момент проверки, то Ваша обязанность по их подаче считается выполненной, погашенной за тот период, за который сняты показания. Но тут нужно все же учесть, что согласно пп.«к(1)» потребитель имеет право снимать показания прибора учета и передавать их исполнителю (либо уполномоченному им лицу) не позднее даты, которая установлена договором между ними. Раньше до 1 июня 2013 года пп.«в» п.34 была вменена непосредственно обязанность потребителя передавать такие данные с 23 по 25 число текущего месяца, данная норма утратила силу с того времени, но в договорах между потребителем и УК чаще всего указываются теперь именно эти промежутки времени для фиксации и передачи показаний. Поэтому принимая во внимание эти нюансы, в заявлении о перерасчете все же не лишним будет написать показания счетчиков на момент отправки письма. Январские показания тоже нужно будет зафиксировать в этих числах и немедленно передать их УК (точный период, в который Вы должны по договору передавать данные счетчиков, можете уточнить в УК, вообще один экземпляр договора должен быть у Вас).

И второе: следует мне описать всё это в заявлении на перерасчёт, или просто упомянуть мотивировку в виде «необоснованно… не имел возможности… следует трактовать… в противном случае буду вынужден подать...». А подробности, прикладывать скриншоты — это если дойдёт до искового заявления или жалобы в жил. инспекцию"?
Считаю, что Вам следует достаточно содержательно (в то же время лаконично, не очень растянуто) изложить свою позицию в требовании по перерасчету, направленному УК, со всеми основными доводами, которые были изложены мной и коллегой, а также теми, которые предложили Вы, и они были одобрены мной и коллегой. Скриншоты тоже прилагайте. Впоследствии, при обращении в жилищную инспекцию, а особенно в суд, содержание Вашего требования и факт его передачи УК будет использоваться в качестве одного из доказательств

правоты Вашей позиции, досудебной попытки регулирования спора.

И, кстати, скриншот об отказе в принятии показаний счетчиков можно заверитьу нотариуса, такая услуга оказывается ими (но возможно не всеми), такое доказательство будет иметь более прочную юридическую силу (но это уже когда обратитесь в суд). Обычно заходят на сайт вместе с нотариусом, проводятся определенные действия (передаете показания), далее фиксируются последствия — отказа в принятии показаний, снимаются скриншоты и нотариус все это заверяет).

29 Декабря 2018, 15:11
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Спасибо за помощь, это всё, что я хотел знать.

29 Декабря 2018, 17:26
8,1
Рейтинг Правовед.ru
2087
ответов
1010
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате

Пожалуйста, всегда рады помочь! С Наступающим!

29 Декабря 2018, 17:28
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

И Вас так же, желаю чтобы у таких людей, помогающих восстанавливать справедливость, всё складывалось хорошо.

29 Декабря 2018, 17:34
получен
гонорар
50%
Юрист - Олег
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Артём!

Приведенная Вами по ссылке (https://acato.ru/articles/2017...) трактовка п.61 Правил №354, к сожалению, используется Жилищником в Москве налево и направо в ответах. В этом я уже успел убедится так же, как и Вы.

И, что самое печальное, данная трактовка даже нашла подтверждение на уровне Московского городского суда.

Вот выдержка из Апелляционного определения Московского городского суда от 14.03.2018 по делу N 33-10415.2018:

В соответствии с п. 61 указанных Правил, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Таким образом, указанный п. 61 Правил в данной случае не применим, поскольку относится к случаям предоставления потребителем показаний приборов учета.
Доводы апелляционной жалобы о том, что срок предоставления показаний приборов учета не установлен законодательством, и данное обстоятельство устанавливает возможность предоставления показаний приборов учета в любой удобный пользователю момент, судебная коллегия также находит несостоятельными.

 Но я все же полагаю, что данная трактовка пункта 61 Правил №354 абсолютно неверная!

Кстати со мною соглашается и жил.инспекция Москвы: https://www.mos.ru/news/item/41325073/

Основание для того, чтобы все-таки применять пункт 61 абсолютно во всех случаях перерасчета следующие:

Согласно части  1 статьи 157 ЖК РФ  размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
В силу пункта 2 статьи 548  ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения, применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Кроме того, имеется уже упомянутая Вами правовая позиция Верховного Суда РФ, выраженная в решении от 16.02.2017 №АКПИ16-1304. Согласно мотивировочной части данного решения Верховного Суда РФ после применения подпункта «б» пункта 59 Правил №354 (то есть после случая непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета) Правила №354 предусматривают возможность перерасчета размера платы по итогам проверки по снятым показаниям (пункт 61 Правил №354). Необходимо отметить, что аналогичная правовая позиция о возможности осуществления перерасчета согласно снятым в ходе проверки показаниям счетчика со ссылкой на статьи 539, 541, 544 ГК РФ и часть 1 статьи 157 ЖК РФ высказывалась Верховным Судом  РФ и ранее в решении от 08.06.2009 №ГКПИ09-534.
Также аналогичная правовая позиция приведена в письме Минрегиона России от 18.06.2009 №18631-СК/14 «О разъяснениях по вопросам учета газа и расчета за поставленные объемы газа» (данное письмо, несмотря на то, что относится к газоснабжению, а не к водоснабжению, применимо, поскольку правоотношения основаны на одних и тех же нормах ЖК ФР и ГК РФ), согласно которому  если поставщик газа будет иметь документально подтвержденные данные о фактическом потреблении газа (показания исправных приборов учета), абонент вправе потребовать произвести перерасчет стоимости потребленного газа, рассчитанного ему ранее исходя из нормативов потребления. В письме на основании анализа действующего законодательства делается вывод, что  механизм расчета платы по нормативам  в случае, если приборы учета установлены, но абонент не предоставляет поставщику сведения об их показаниях за соответствующий расчетный период, носит временный характер и рассчитан на период, когда поставщику газа неизвестен объем фактического потребления.
Также часть 2 статьи 13  Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также предусматривает, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться, прежде всего, на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов, а  расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны применяться только до установки приборов учета, а также при выходе их из строя, утрате или по истечении срока их эксплуатации.
Таким образом, действующее правовое регулирование придает приоритетное значение данным приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы. Это также неоднократно отмечал и Конституционный Суд РФ, в том числе в своем постановлении от 10.07.2018 №30-П (пункт 3.1).

С Уважением,
Рябинин Олег
27 Декабря 2018, 21:46
q Отблагодарить
1 0
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

По поводу алгоритма действий:

Сначала потребовать у УК провести проверку состояния индивидуальных счетчиков, подав соответствующее письменное заявление. УК обязана провести такую проверку в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (подпункт «к(4)» пункта 33 и подпункт «е(2)» пункта 31 Правил №354).

ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении проверки состояния индивидуальных счетчиков
и осуществлении перерасчета
 
В соответствии с подпунктом «к(4)» пункта 33 и подпунктом «е(2)» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления, осуществить проверку состояния индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, установленных по адресу: ____________________, а также в соответствии с пунктом 61 вышеуказанных правил осуществить перерасчет начисленной платы за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г., исходя из снятых в ходе проверки показаний данных приборов учета,  и зачесть излишне уплаченные суммы в счет будущих периодов.
 

Далее подождать 10 рабочих дней (или отказа, если отказ придет раньше), и можно идти в суд.

При этом в суде потребовать:

  1. непосредственно перерасчета
  2. компенсации морального вреда (ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» )
  3. Штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», пункты 155(1), 155(2) Правил №354).

Как вариант, можно еще написать обращение в жил.инспекцию.

 

27 Декабря 2018, 21:56
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Если возможность передачи показаний счетчиков Вам не разблокируют, то в суде еще можно потребовать обязать ответчика обеспечить приемку показаний индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета, и использовать их при расчете размера платы за соответствующие коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Только в этом случае придется обязательно идти в районный суд.

Если же подобного требования не будет, то идти в зависимости от суммы перерасчета: до 50 т.р. — в мировой суд,свыше 50 т.р. — в районный суд.

Гос.пошлиной такой иск не облагается (пп.4 п.2 ст.333.36 НК РФ)
.

27 Декабря 2018, 22:03
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Если же примете решение менее хлопотное — идти во внесудебном порядке через жалобу в жил.инспекцию, то обращаю внимание, что при жалобе в электронном виде проверку жил.инпекция вправе проводить только в случае, если жалоба подана через ГИС ЖКХ (с Вашей авторизацией).

27 Декабря 2018, 22:05
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Добрый день.

Спасибо за ответы. 

Как я уже ответил коллеге выше, на самом деле «проверка» проведена (26.12.18) и акты есть и у меня и УК. Таким образом, мне стоит подать мотивированное требование о перерасчёте, и в случае отказа, обращаться для начала в жил. инспекцию?
Я бы начал с менее хлопотного варианта, конечно, т.к. каждый месяц «прилетает» задолженность ещё на 14т.руб.

Мне в Вашем ответе особенно понравились ссылки на проясняющие позиции по этому вопросу. Как лучше сослаться на них, для начала в требовании? Прямо в приведённых Вами формулировках?

Меня волнует ещё аспект растущей задолженности. Оплачивать в таких объёмах услуги у меня нет сейчас возможности. Но даже если она появится, мне бы не хотелось этого делать, т.к. «уплаченное больше положенного подлежит к зачёту в последующие расчётные периоды». Прокредитовать на несколько лет вперёд эту организацию мне совершенно не хотелось бы. Если оплачивать частично, то я уже вижу в текущей платёжке, что «Жилищник» прежде всего «гасит» оплату за воду, таким образом я всё равно остаюсь должным не за воду, а за остальные услуги. (это кстати ведь совершенно мошенническая схема — они буквально вынуждают «выдавать кредит» им, даже в случае перерасчёта?). 
Я опасаюсь, что тем временем, неторопливо «передавая сведения для возобновления приёма показаний счётчиков» они мне насчитают ещё пару месяцев. Или даже подадут иск по уже неоплаченным ноябрю-декабрю, насчитают пени, будут угрожать блокировкой канализации (я видел такие бумаги), и что характерно, они реально могут её заблокировать.

28 Декабря 2018, 12:17
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Сергей, доброго дня! Да, можете сослаться на нормы прямо в приведенных мною формулировках.

Аспект незаконно растущей задолженности, конечно, важен. Не столько с точки зрения взыскания в суде (в суде Вы это в конечном итоге отобьете), а именно с точки зрения отключения, например, канализации. Поэтому, если вдруг будет предупреждение об отключении, то, не медля, рекомендую подать иск в суд самостоятельно с мерами по обеспечению иска, а именно запретом отключения.

28 Декабря 2018, 15:01
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Что касается возможных мер по обеспечению иска в виде запрета отключения, то в соответствии с ГПК РФ такое заявление рассматривается в день его поступления в суд и приводится в исполнение немедленно:

Статья 141. Рассмотрение заявления об обеспечении иска

Заявление об обеспечении иска рассматривается в день его поступления в суд без извещения ответчика, других лиц, участвующих в деле. О принятии мер по обеспечению иска судья или суд выносит определение.

Статья 142. Исполнение определения суда об обеспечении иска

1. Определение суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.
2. На основании определения суда об обеспечении иска судья или суд выдает истцу исполнительный лист и направляет ответчику копию определения суда.

28 Декабря 2018, 15:17
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Сергей, еще обращу Вашем внимание, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 119 Правил №354 предварительно перед отключением УК  обязана направить предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней услуга водоотведения может быть приостановлена.

Способы направления такого предупреждения могут быть различными, например:

  • путем вручения под расписку; путем направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
  • путем включения в квитанцию текста соответствующего предупреждения (уведомления);
  • путем направления СМС-сообщения;
  • путем направления сообщения по электронной почте;
  • через личный кабинет потребителя в ГИС «ЖКХ»;
  • посредством телефонного звонка с записью разговора или передачи потребителю голосовой информации;
  • иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.

Поэтому если Вы каким-то способом от УК такое уведомление уже получили, то действовать нужно быстро, поскольку 20-дневный срок уже пошел.

28 Декабря 2018, 15:22
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Спасибо, много нового узнал для себя.
Глядя на сроки, думаю реалистично может получиться так: моё требование о перерасчёте отправлено им, а они присылают мне уведомление о задолженности и угрозу подать иск. Но я в данный момент ведь оспариваю вменённые мне суммы. Какими должны быть мои действия? А если они уже подадут иск?

Что до блокировки водоотведения, то, слава богу, пока не было предупреждения. Но я видел, как приходят, например, просто незапечатанную бумагу в почтовый ящик, даже без даты. И после этого людям реально ставят заглушку, хотя «уведомлением» это невозможно считать, как я понимаю. Беззаконие, конечно, но мало ли в этих историях беззакония…

28 Декабря 2018, 20:19
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Я ещё увидел в обсуждениях подобных вопросов позицию со стороны представителей разных УК «почему это в законах всё должно быть удобно только потребителю, права УК тоже должны защищаться». Я краем уха слышал такой стандарт в законотворчестве — что когда одна сторона, это компания, имеющая штат юристов, а другая это просто физлицо, то понятно что вторая, как бы сказать, более уязвима в т.ч. юридически, и поэтому действительно существует перекос в сторону защиты более уязвимой стороны.

Верно ли я понимаю, и какой тогда здесь правильный юридический термин?

28 Декабря 2018, 20:37
5119
ответов
2554
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате

Действительно, потребитель в гражданско-правовых отношениях с организациями и индивидуальными предпринимателями является экономически более слабой и зависимой стороной и поэтому нуждается в особой защите своих прав. На это неоднократно указывал КС РФ в своих решениях.

В российском законодательстве применяется принцип защиты слабой стороны в целях выравнивания субъектов гражданского оборота и достижения наиболее эффективной реализации принципа юридического равенства.

А что касается того, что Жилищник подаст в суд, то этого не стоит бояться. Даже если Вы проиграете в первой инстанции (а такое, учитывая судебную практику, не исключено), то решение не вступит в силу, пока не будет рассмотрена Ваша апелляционная жалоба. Хлопотно, конечно, но ничего не поделаешь…

А если сами не хотите подавать иск, то упреждающе напишите жалобу в жил.инспекцию.

28 Декабря 2018, 21:26
Артём Сергеев
клиент, г. Москва

Спасибо огромное, Вы очень помогли.

28 Декабря 2018, 22:57