Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование название брендов в описании своего товара
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Является ли нарушением закона продажа масляной парфюмерии у которой свои названия но мотивы аромата схожи с известным брендом. Пример: Название аромата -Ляилятуль зурк ليلة زرقاء (синяя ночь), аромат по мотивам - Antonio Banderas -blue seduction
Здравствуйте, Муса. Нет не является, поскольку технология создания известных брендов по сути вам неизвестна, и вы не преследуете цель создать аналоги известным брендам. Включая в свою масляную продукцию схожие ароматы с известными бреднами вы проявляете творческий процесс создания своего аромата. Не запрещено законом подобное действие, а именно главу 70 ГК РФ вы никак не нарушаете. И маловероятно, что создатель аналога сможет предьявить к вам какое то требование… Удачи Вам!
Здравствуйте!
Статья 1477 Гражданского кодекса РФ определяет товарный знак как «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,… удостоверяемое свидетельством на товарный знак»
В данном случае нарушения права на товарный знак не будет, так как обозначение другое. «Мотивы», смысл названия, ассоциации с названием и т.п. авторским правом не защищаются
Здравствуйте, Муса!
Как указал коллега выше, главу 70 ГК РФ Вы никоим образом не можете нарушить в силу того, что она касается вопросов авторских прав и не имеет никакого отношения к товарным знакам. Вот только непонятно, зачем она упоминается в ответе на данный вопрос. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства. Ароматы не относятся к объектам авторского права.
Если рассматривать конкретный парфюм, упоминаемый в Вашем вопросе, «Blue seduction» является зарегистрированным товарным знаком, охраняемым на территории РФ (правообладатель - АНТОНИО БАНДЕРАС ЛИМИТЕД, 4 Флор, Ст Пол'с Гейт, 22-24 Нью Стрит, Сент-Хелиер, Джерси JE1 4TR, Великобритания). Но, как я понимаю, Вы не используете зарегистрированный товарный знак, размещая его на упаковке товара, т.е. не нарушаете исключительное право правообладателей. Ваш парфюм имеет иное название.Согласно статьи 1484 ГК РФ,
2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Ваша основная задача, если Вы хотите защитить себя от возникновения претензий от правообладателей:
1. Не позиционировать реализуемые ароматы как «идентичные» той или иной торговой марке.
2. Упаковка товара, его флакон не должны содержать сходные до степени смешения с охраняемыми товарными знаками элементы (форма флакона, рисунок на упаковке и т.п.).
3. Не использовать идентичные/сходные до степени смешения с известными брендами наименования парфюмерии.
Одно лишь сходство ароматов не будет признано нарушением закона при соблюдении указанных Выше правил.
С уважением, Татьяна.
Если Вы в описании товаров указываете на то, что данный аромат является «ароматом по мотивам Antonio Banderas „Blue seduction“, либо „является аналогом аромата Antonio Banderas “Blue seduction», риск того, что правообладатель зарегистрированного товарного знака обратит на Вас внимание и захочет привлечь к ответственности за незаконное использование товарного знака, довольно велик.