8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Использование название брендов в описании своего товара

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Является ли нарушением закона продажа масляной парфюмерии у которой свои названия но мотивы аромата схожи с известным брендом. Пример: Название аромата -Ляилятуль зурк ليلة زرقاء (синяя ночь), аромат по мотивам - Antonio Banderas -blue seduction

, Муса, г. Курган
Сергей Белобров
Сергей Белобров
Юрист, г. Белгород

Здравствуйте, Муса. Нет не является, поскольку технология создания известных брендов по сути вам неизвестна, и вы не преследуете цель создать аналоги известным брендам. Включая в свою масляную продукцию схожие ароматы с известными бреднами вы проявляете творческий процесс создания своего аромата. Не запрещено законом подобное действие, а именно главу 70 ГК РФ вы никак не нарушаете. И маловероятно, что создатель аналога сможет предьявить к вам какое то требование… Удачи Вам!

1
0
1
0
Владимир Салмин
Владимир Салмин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Статья 1477 Гражданского кодекса РФ определяет товарный знак как «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,… удостоверяемое свидетельством на товарный знак»

В данном случае нарушения права на товарный знак не будет, так как обозначение другое. «Мотивы», смысл названия, ассоциации с названием и т.п. авторским правом не защищаются

1
0
1
0
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Муса!

Как указал коллега выше, главу 70 ГК РФ Вы никоим образом не можете нарушить в силу того, что она касается вопросов авторских прав и не имеет никакого отношения к товарным знакам. Вот только непонятно, зачем она упоминается в ответе на данный вопрос. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства. Ароматы не относятся к объектам авторского права.

Если рассматривать конкретный парфюм, упоминаемый в Вашем вопросе, «Blue seduction» является зарегистрированным товарным знаком, охраняемым на территории РФ (правообладатель - АНТОНИО БАНДЕРАС ЛИМИТЕД, 4 Флор, Ст Пол'с Гейт, 22-24 Нью Стрит, Сент-Хелиер, Джерси JE1 4TR, Великобритания). Но, как я понимаю, Вы не используете зарегистрированный товарный знак, размещая его на упаковке товара, т.е. не нарушаете исключительное право правообладателей. Ваш парфюм имеет иное название.Согласно статьи 1484 ГК РФ,

2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
2) при выполнении работ, оказании услуг;
3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Ваша основная задача, если Вы хотите защитить себя от возникновения претензий от правообладателей:

1. Не позиционировать реализуемые ароматы как «идентичные» той или иной торговой марке.

2. Упаковка товара, его флакон не должны содержать сходные до степени смешения с охраняемыми товарными знаками элементы (форма флакона, рисунок на упаковке и т.п.).

3. Не использовать идентичные/сходные до степени смешения с известными брендами наименования парфюмерии.

Одно лишь сходство ароматов  не будет признано нарушением закона при соблюдении указанных Выше правил.

С уважением, Татьяна.

1
0
1
0

Если Вы в описании товаров указываете на то, что данный аромат  является «ароматом по мотивам Antonio Banderas „Blue seduction“, либо „является аналогом аромата Antonio Banderas “Blue seduction», риск того, что правообладатель зарегистрированного товарного знака обратит на Вас внимание и захочет привлечь к ответственности за незаконное использование товарного знака, довольно велик.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Материнский капитал
Наделение долей с использованием материнского капитала
Наделение долей с использованием материнского капитала
, вопрос №4094801, Олег, г. Ярославль
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
Административное право
У нас получается первый этаж жилого дома, но он не выведен из жилого, это как квартира, которая нам сдается, Можно ли нам все таки со стороны улицы вывесить лого брендов?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, Точка продаж находится на 1 этаже жилого дома в центре Москвы, мы со своей стороны хотели бы разместить название брендов в виде наклейки на окнах и горшках, можем ли мы это сделать с точки зрения закона? У нас получается первый этаж жилого дома, но он не выведен из жилого, это как квартира, которая нам сдается, Можно ли нам все таки со стороны улицы вывесить лого брендов? Условно, если это наша квартира, мы же можем по своему желанию сделать на свой вкус фасад с лого своего проекта, это же не призыв, как реклама И может есть какие то подтверждающие законы, которые это подтверждают?
, вопрос №4093926, Дарья, г. Ярославль
Дата обновления страницы 24.12.2018