Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация в государственных органах (ФСС, ПФР)
Добрый день. Я являюсь индивидуальным предпринимателем, с 1 декабря 2018 года у меня работают сотрудники по трудовому договору. Я уже зарегистрировался в ФСС, и у меня следующий вопрос:
Нужно ли мне теперь регистрироваться в ПФР в качестве работодателя самому, и если нужно, то где и как это нужно сделать? Как я получу свой идентификационный номер регистрации в ПФР в качестве работодателя (страхователя)?
В Интернете я нашел противоречивую информацию по этому вопросу.
Здравствуйте, Константин.
Вам не нужно регистрироваться в ПФ в качестве работодателя. С 2017 года этой обязанности нет. Что касается номера, то этот номер будет тот, который Вы получили при регистрации ИП.
ПИСЬМО ФНС России от 31 января 2017 г. N БС-4-11/1628@
В связи с поступающими обращениями от управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам при представлении ими копий трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера (предметом выполнения которых является выполнение работ и оказание услуг и др.) сообщает.
Нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.
Федеральным законом от 03.07.2015 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федерального закона „О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование“ внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2017, в том числе и в статью 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ „Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее — Федеральный закон N 167-ФЗ) в части регистрации страхователей в территориальных органах ПФР.
Согласно положениям статьи 11 Федерального закона N 167-ФЗ регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в территориальных органах ПФР осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, едином государственном реестре налогоплательщиков, поступающих из налоговых органов.
Таким образом, начиная с 01.01.2017 регистрация индивидуальных предпринимателей — работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена.
Добрый день, Константин.
В настоящее время Вам не нужно самостоятельно регистрироваться в ПФР.
Руководствуясь соглашением об информационном взаимодействии от 30.11.2016 г., полученные из расчета по страховым взносам данные ИФНС в установленные сроки электронно направляет в ПФР (письмо ФНС РФ от 31.01.2017 № БС-4-11/1628@ «По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам»).
В отчетности, которую Вы будете подавать за своих работников в ПФР (СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ), Вы должны указывать тот единственный регистрационный номер страхователя, который Пенсионный фонд присвоил Вам при первичной регистрации.
Чтобы не цитировать все вышеуказанное Письмо ФНС РФ, укажу на него ссылку. http://www.consultant.ru/docum...